Английский хоррор был очень популярен ещё каких-то 40 лет назад, когда активно действовала студия «Hammer», вокруг которой группировалось множество талантливых людей — актёры, режиссёры, операторы. Фильмы, которые на ней снимались, были старомодны по визуальному языку, зато тесно связаны с литературными традициями. Английский хоррор вообще всегда отличался высокой культурой, чего нельзя сказать про американского собрата.
«Ловушка для призрака», впрочем, не имеет к студии «Hammer» никакого отношения, зато отсылает нас к историям о привидениях, получивших воплощение в литературе эпохи романтизма. В викторианской Англии такие страшилки были особенно популярны, чему способствовал консерватизм общества, так что до наших дней многие традиции лет минувших сохранились в аристократической среде. Старые дома, тайны из прошлого, любовь и ненависть. Прошлое воскресает подобно зомби, чтобы вторгнуться в среду живых.
«Ловушка для призрака» известна также россиянам тем, что в ней приняла участие певица Алсу. Она не только исполнила финальную песню, но и сыграла второстепенную роль. А на главную была приглашена поп-певица Билли Пайпер, чьи песни занимали в английских чартах первые места. Потом она закончила певческую карьеру и сосредоточилась на актёрской. Алсу же, несмотря на актёрское образование, в кино сниматься не стала. Ей и так хватает занятий — несмотря на редкое появление на ТВ, её популярность ничуть не падает, и концерты и диски регулярно выходят в свет.
Но хватит об Алсу. Это фильм не о ней. Да и роль её слишком незначительна, чтобы серьёзный разговор вести. Дэвид Смит по всем признакам стремился создать по-хорошему старомодный хоррор, который бы удерживал внимание зрителя за счёт атмосферы, а не кровавых эффектов. Во многом ему это удалось, так как интерес к происходящему стабильно держится вплоть до финала. Актёры неплохо играют, изображая студентов, столкнувшихся с необъяснимыми событиями. А режиссёр ещё и усложнил себе задачу, почти воспроизведя правило классицизма — единство места-времени-действия. Герои не покидают дом, а события происходят в течение одного-двух дней. Кого-то порадует и неожиданно откровенная сцена с участием Эммы Кэтервуд — в кинотеатральных хоррорах нечасто такое увидишь.
Нельзя сказать, что «Ловушка для призрака» обязательна к просмотру. Это всё-таки скромный собрат более талантливых фильмов на ту же тему — «Призрак дома на холме» (1963), «Сожжённые приношения» (1976). Постановщик не обладает ярким стилем, так чтобы его работа могла бы запомниться на долгое время. По большому счёту «Ловушка для призрака» принадлежит к числу тех фильмов, которые нравятся, пока ты их смотришь, и которые после быстро забываются.
Без изысков, но и без халтуры — так можно подвести итог единственному фильму Дэвида Смита.
6,5 из 10
Английский хоррор был очень популярен ещё каких-то 40 лет назад, когда активно действовала студия «Hammer», вокруг которой группировалось множество талантливых людей — актёры, режиссёры, операторы. Фильмы, которые на ней снимались, были старомодны по визуальному языку, зато тесно связаны с литературными традициями. Английский хоррор вообще всегда отличался высокой культурой, чего нельзя сказать про американского собрата. «Ловушка для призрака», впрочем, не имеет к студии «Hammer» никакого отношения, зато отсылает нас к историям о привидениях