Люцифер — неплохой политический триллер, насыщенный персонажами, масштабными массовыми сценами, с единой сюжетной линией. Действие крутится, как во многих индийских социальных драмах, вокруг выборов. Умер ПКР, харизматичный лидер партии, грядут выборы нового, прямо на похоронах завязывается грязная предвыборная борьба. Блогер представляет нам претендентов: сын, дочь, зять, заместитель и сподвижник умершего. Купленное ТВ сравнивает их шансы и ставит на деятельного зятя Бобби. Дочь Прия в депрессии, сын Джатин учится за границей, заместитель Варма плетет интриги. И только таинственный друг усопшего Стивен не предпринимает ничего, а позволяет массам собой восхищаться за благотворительность. Кто же станет новым гуру штата?
Политическая интрига разбавляется семейной драмой Прии, криминальным бизнесом Бобби, интригами Вармы и благотворительностью Стивена — то есть характеристикой основных персонажей.
Картина получилась неглупая, с наличием логики в сюжете, отсылкой к мифологии, неплохой картинкой и актерской игрой. По крайней мере явного идиотизма в показанной истории нет, только кое-где. Когда кулачные бои пенсионеров определяют экранную справедливость — это ведь не делает фильм умнее.
К вопросу об актерской игре. Стивен в исполнении Моханлала изображен как эпический герой с соответствующим антуражем: ашрам, скромное авто, церковь, крест, дети, беднота с черными лицами, белые одежды, медленные, полные достоинства движения, щемящий взгляд и молодецкие бои, смешные в его возрасте. Ну уж как изобразили… Его антагонист Бобби (В. Оберой) как раз показан всеми негативными средствами: дорогая машина, наркотики, криминальное окружение, ухмылка, сальный взгляд, растление подростков и даже две драки. Все остальные персонажи выглядят очень серьезно, как и ожидаешь от политической драмы. Откровенно плохой игры, кроме роли Федора, я не заметила, все стараются.
Еще бы получше знать Махабхарату, которую здесь цитируют положительные герои и события которой органично ложатся на происходящие… Тогда бы события приобрели подлинную масштабность во времени и пространстве.
Порадовал режиссер П. Суккумаран, который здесь не замахнулся на главную роль (для его амплуа подходящих нет), а сыграл скромную роль бандита, но такого привлекательного. По контрасту его драки намного выигрышнее эпических махалок заглавного персонажа.
Искренне порадовалась за В. Обероя, за много лет впервые сыгравшего нормальную роль, хорошо прописанную и понятную. Если бы не постылые бои, без которого не быть ЮИ фильму, его персонаж смотрелся бы как достоверный. Он здесь и показан как самый жизненный и правдивый, без аффектации и ложного пафоса. Мерзавец, рвущийся к власти и использующий всех. Кстати, этот самый неумеренный пафос как раз присутствует в заглавной роли Стивена, что не придает тому правдивости. Такое видимо у создателей фильма видение народного лидера, опять же с эпосом параллели.
Но несмотря на все недостатки, картина все же неплоха и смотрится с интересом.
Люцифер — неплохой политический триллер, насыщенный персонажами, масштабными массовыми сценами, с единой сюжетной линией. Действие крутится, как во многих индийских социальных драмах, вокруг выборов. Умер ПКР, харизматичный лидер партии, грядут выборы нового, прямо на похоронах завязывается грязная предвыборная борьба. Блогер представляет нам претендентов: сын, дочь, зять, заместитель и сподвижник умершего. Купленное ТВ сравнивает их шансы и ставит на деятельного зятя Бобби. Дочь Прия в депрессии, сын Джатин учится за границей, заместитель Варм