Тематика отношений детей и подростков с более старшими товарищами в западном кинематографе раскрыта чуть более, чем полностью. На ум конечно же приходят «Альфа-дог», «Донни Дарко», «Воспоминания неудачника», омерзительное «Тайное влечение» и превосходная «Красота по-американски». На деле картин гораздо больше. Но, пожалуй, идеологически ближе всех к данному фильму сильно любимый мной «Чамскраббер». По моему скромному восприятию, ессно.
Вы задумывались, насколько в жизни важны нюансы? Или, перефразируя — насколько «дьявол в мелочах»? Здесь даже важно не столь понять, сколь прочувствовать. А потом уже осознать и сделать выводы. Ведь время над качеством не властно. И «старое» совсем не означает «плохое». Винтажные модели автомобилей, классическая литература и музыка, старая дружба и любовь — все это не потускнеет со временем, а возможно и наоборот — заиграет новыми красками. И кино здесь, конечно, не исключение. И радует то, что многие сегодняшние фильмы оказываются сильнее предшественников. Например, духовно близкая к «Собачкам» относительно нестарая скандинавская «Охота» — очень крепкая работа, вскрывающая тему отношений взрослых и детей, дружбы, преданности и предательств. Это, если можно так сказать, очень социальная картина-вызов. Но вернемся к объекту обсуждения.
Если кратко — не понравилось. В первую очередь своей нарочитостью. И у этой нарочитости есть несколько проявлений:
1. некоторые сцены выглядят абсолютно неуместно, пошло, и просто отвратительно. А ведь фильм о дружбе, говорят многие. Но, простите, какое отношение к «дружбе» имеет, например, писающая на папину машину девочка (главная героиня, кстати)? Или сбегать из дома в 10 лет, красть, потрошить куриц и есть их — это тоже о дружбе, какой ее хотели показать авторы?
2. сама история высосана из пальца. Все, что делает наша маленькая фея, основано на ее отношении к себе и своему шраму после операции. В общем-то, она из прихоти влезла в жизнь взрослого работающего парня, наследила там своими маленькими ножками, а потом начала его спасать от всех последствий своих действий. Это тоже о дружбе, простите? А где плакать, не подскажете? Внимательный читатель возразит: «Ну, позвольте, ведь во всем виноваты ее родители, а она лишь убегала от своих проблем?» Конечно, да! Ведь сам жанр предполагает проблемы в семье на старте — иначе и кино не было бы. А вот развитие и визуализация истории — извините, уже на совести создателей. И, нет, сказочная составляющая не спасает положения.
Все, что в вышеупомянутом «Чамскраббере» хорошо (о да, он вышел намного позже), здесь — не очень. В общем, плохо. «Двойка», фигурально выражаясь. Сюжет как бы есть. Игра актеров — тоже есть. Но все вместе напомнило среднего качества ковер, который приехал в магазин с завода с кучей грязных пятен. Но вы же не купите такой ковер — это брак! Так и «Луговые собачки».
Был такой канадский сериал примерно тех же лет — «Ветер в спину». Про двух братьев, отношения в семье, дружбу и пр. Всего, что в нем было я не вспомню. Но в нем точно не было такой выдающейся вульгарщины!
Ну, и, собственно, мне категорически не понятно, как можно оценивать «Собачек» положительно, и я очень рад этому факту. За такую дружбу по-американски оценку не поставлю. Смотрите хорошее кино!
Тематика отношений детей и подростков с более старшими товарищами в западном кинематографе раскрыта чуть более, чем полностью. На ум конечно же приходят «Альфа-дог», «Донни Дарко», «Воспоминания неудачника», омерзительное «Тайное влечение» и превосходная «Красота по-американски». На деле картин гораздо больше. Но, пожалуй, идеологически ближе всех к данному фильму сильно любимый мной «Чамскраббер». По моему скромному восприятию, ессно. Вы задумывались, насколько в жизни важны нюансы? Или, перефразируя — насколько «дьявол в мелочах»? Здесь да