Фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны — милое кино, во французском легком стиле, оставляет довольно приятное послевкусие. Для семейного просмотра и так далее. Шоферы, дети, работодатели, ремесленники — все есть.
А с другой стороны — просто ужасно обидно, что такую редкую тему в кино, как рассказ об ароматах и их создателях просто смяли как промокашку. Тем более, что в фильме есть прямая отсылка на реального парфюмера — Калис Беккер, создавшую не только Жадор, но и более 100 других ароматов, в том числе и для Эсте Лаудер и Килиан.
Какие-то обрывки парфюмерного искусства в картине мелькают: типа «пахнет тем-то и тем-то», «как удивительно, что она может определить, где вырос лимон», финальная сцена — но все это только обрывки, довольно нелепо вклеенные в повествование и почти не несущие смысловой нагрузки.
Где прикосновение к миру ароматов, где таинство ольфакторных ощущений, таких многогранных, таких поразительных и завораживающих? Где творческие «муки» Носа? Где жестокий мир маркетинга в парфюмерии, как индустрии? Все эти темы огромны и вполне себе достойны для воплощения на экране.
Особенно обидно, что это французы, которые с некоторыми поправками признаны во всем мире если не родоначальниками парфюмерии, то уж точно гуру этого искусства.
Резюме. О мире парфюмерного искусства из этого фильма вы не узнаете ровным счетом ничего, но получите удовольствие от просмотра легкого кино на выходные.
5 из 10
Фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны — милое кино, во французском легком стиле, оставляет довольно приятное послевкусие. Для семейного просмотра и так далее. Шоферы, дети, работодатели, ремесленники — все есть. А с другой стороны — просто ужасно обидно, что такую редкую тему в кино, как рассказ об ароматах и их создателях просто смяли как промокашку. Тем более, что в фильме есть прямая отсылка на реального парфюмера — Калис Беккер, создавшую не только Жадор, но и более 100 других ароматов, в том числе и для Эсте Лаудер