Я ни разу не слышал о режиссёре, снявшем это кино, поэтому не знал чего именно ожидать от этой картины. Цветовая гамма постера и немногочисленный актерский состав намекали на то, что передо мной очень камерная, необычная лента, но угрюмое настроение трейлера приостанавливало всякое желание посмотреть фильм целиком, и я откладывал его на потом. Благо мой знакомый не переставал рекомендовать мне «маяк» и, вот, наконец, я посмотрел это кино. Итак, почему же этот отзыв положительный? Отвечаю: он находится под фильмом, в котором каждый кадр вы
Итак, внимание зрителя, привыкшего к уютным широкоформатным экранам, без всяких предупреждений и предостережений ужимается в прокрустово ложе 35-мм плёнки с соотношением сторон 3:4. Во вполне Стивенсовской манере на, скажем так, сцену, состоящую из ветхого Маяка (привет, отель «Оверлук»), кажется со времён сотворения мира омываемого волнами Мирового Океана, выходят два действующих лица — старый, заросший колоритной бородой и каким-то чудом сохранивший почти идеальные зубы морской волк-смотритель Томас Уэйк (Уиллем Дефо) и обладатель не менее
'Маяк» — тот тип фильмов, после просмотра которых должно пройти несколько дней, чтобы полностью сформировать свое мнение. Ибо от увиденного с непривычки может крыша поехать. И очень острым становится вопрос — стоит ли эту картину показывать массовому зрителю? В моем городе так вообще не было ни одного сеанса, пришлось довольствоваться версией с закадровым переводом. Да и в кинотеатре вряд ли удалось бы оценить картину ввиду неподходящей обстановки. Довольно простой сюжет, который можно охарактеризовать одной строкой, украшен большим количест
Мда, сходил тут на фильм «Маяк», и это личералли пир духа. Ну то есть реально: пердёж смотрителя маяка (главный герой N1 в исполнении Уиллема «Say fuck me» Дефо) будет одним из лейтмотивов всего действа. И данное, Господи прости, чеховское ружье даже выстрелит ближе к финалу (тут бы Антон Павлович, кажется, порадовался такому чуткому прислушиванию к его рекомендациям). А о чём, собственно, сам фильм? Время действия: начало XX века. К уже упомянутому смотрителю приезжает помощником главный герой N2 (в исполнении Роберта «Я не кабачок» Паттинс
Обещали символы. Смысла никто не обещал. Я люблю символизм в кино. Но еще больше я люблю интересную историю, снятую с любовью к искусству, а не ради позерства, и если история зацепит, то поверьте, господа филммэйкеры, зритель сам отыщет сокровенное символическое зерно. Когда в фильме нет истории, отвлекающего момента, всегда хочется поговорить о режиссере. Кто такой Эггерс? Снимает свое второе кино, а о нем уже говорят, как о гении. Попахивает Ксавье Доланом. Жанровое кино в 21 веке переживает не лучшие свои времена, поэтому любой рак на без
Кадры чёрно-белого спокойствия открывают картину режиссера Роберта Эггерса. Монохромные пейзажи острова. Невольно обращаешь внимание на непривычное для современного кинематографа соотношение сторон. Будто бы на острове, где происходило действие фильма, максимально тесно, неуютно, несвободно. Есть какие-то рамки. Вокруг вроде бушует морская стихия, а свобода между людьми так и не появляется. Сюжетно фильм повествует о вахте двух мужчин на маяке. Один из них молод (Роберт Паттинсон) и обречён с самого начала как минимум на исполнения всех треб