С момента, когда я впервые прочитала краткую рецензию, на готовящийся к выходу новый фильм Александры Терезы Кейнинг — ожидание и желание узреть превратились практически в одержимость. И вот наконец-то, после долгих фестивальных хороводов, фильм становится доступен обычному зрителю.
Александра Тереза, следуя своей излюбленной тематике, в этот раз исследует взаимоотношения социума и гендера, и то как они влияют на самоопределение и сексуальность. Зрителю покажут, в принципе, не замысловатую историю. Три подруги-школьницы, каждый день испытывающие давление со стороны одноклассников, неожиданно выращивают волшебный цветок. Сок цветка магическим образом превращает их из девочек в мальчиков, и дает возможность заглянуть в неведомый «мальчуковый» мир, полный риска, силы и жестокости. Все идет отлично, ровным счетом до того момента, когда Ким — одна из подруг, не начинает принимать свое второе «Я» слишком серьезно. Все осложняется знакомством с Тони — опасным и хулиганистым парнишкой, которому не интересна Ким-девочка, но которого странным образом тянет к Ким-мальчику.
В общем, фантасмагорический сюжет. Потерянные в самоопределении дети. Потерянный в определениях современный мир, где рамки все больше и больше стираются, а роли полов сливаются и меняются фантастическим образом.
Картина могла бы превратиться во что-то скучное, занудное, слишком приторное и не интересное. Но каким-то чудесным образом Кейнинг показывает зрителю, завораживающую своей наивностью, квир-сказку. Зарисовку в размытых тонах, чуть не высказанную, нордическую природу. Тот волшебный миг между ночью и рассветом, когда в воздухе царит тишина, и первый отблеск света касается неба. Где-то там, именно в этот миг, на стыке миров, каждая из девочек, осознает себя. И словно бабочка отделиться от куколки, и ее мир никогда больше не станет прежним. Это на столько же странно, насколько гипнотически цепляет внимание и чувства зрителя.
Музыку к фильму написала талантливая, известная преимущественно в скандинавских странах, София Эрссон. Прекрасный атмосферный саунд гармонично сплетает лоскуты кинематографического полотна воедино.
Отдельно хочется сказать, что у Кейнинг получилось умное, доброе, нарицательное кино о как бы «неудобной» теме. Но получилось не пошло, без перегибов, где-то даже очень «по-северному» без крайностей.
Однозначно, если выпадет такая возможность — посмотреть стоит. Для расширения кинематографического кругозора в целом, и для понимания квир в частности.
10 из 10
С момента, когда я впервые прочитала краткую рецензию, на готовящийся к выходу новый фильм Александры Терезы Кейнинг — ожидание и желание узреть превратились практически в одержимость. И вот наконец-то, после долгих фестивальных хороводов, фильм становится доступен обычному зрителю. Александра Тереза, следуя своей излюбленной тематике, в этот раз исследует взаимоотношения социума и гендера, и то как они влияют на самоопределение и сексуальность. Зрителю покажут, в принципе, не замысловатую историю. Три подруги-школьницы, каждый день испытыв