«Она не была похожа ни на кого из тех, кого я видел или слышал раньше. Я был глубоко тронут ее пробой, хотя играла она не слишком хорошо. Но я подумал: «Очень интересная девушка».
Джордж Кьюкор о Кэтрин Хепберн
В мемуарах Кэтрин Хепберн вспоминает первую встречу со своим лучшим другом и создателем Джорджем Кьюкором иначе. «Он очень точно охарактеризовал меня, какой я была тогда: с претензией на даму и снобизмом — и совершенно ненадежный человек. Я в свою очередь тоже дала ему характеристику: острый, как гвоздь, с хорошим чувством юмора.» Что же все-таки увидел мистер Кью в Кэтрин? Американскую версию Греты Гарбо? Она была податлива, весь спектр эмоций и чувств в его власти, лепи из нее все что хочешь, ведь такое узконаправленное понятие как «амплуа» совершенно ее не касалось. Кэтрин была такой жадной до игры, что готова была разорваться на части и виртуозно отыграть все партии в оркестре. Мне кажется, Кьюкор увидел этот огонь, и что его так просто не потушить. Маленькая атомная электростанция под названием Кэт Хепберн покорила Джорджа навсегда. За полтора года в Голливуде она снялась в четырех лентах и две из них снял великий американский режиссер — разве это не удача?
По заверениям самой Хепберн, сценарий «Маленьких женщин» был слабым местом картины, пока к работе не привлекли Сару Мэйсон и Виктора Хирмана. Я не читала роман Луизы Мэй Олкотт, могу только сравнивать с кино-версией 1994 года, и она, кажется, была снята ближе к первоисточнику. Вайнона Райдер, Кристиан Бейл, суровый Габриел Бирн и маленькая Кирстен Данст, разделившая роль Эми Марч с Самантой Мэтис. Только все вышеперечисленные плюсы поглощает черная дыра под названием Кэтрин Хепберн. Экранизации разделяют шестьдесят лет и выглядят они как две новогодние игрушки, первая — из папье-маше, разукрашенная вручную, а вторая — из более прочного, практичного материала, отливающего хромированными бликами минимализма. Дело вкуса разрешает проблему — какую версию романа предпочесть. Лично мне всегда по душе были хрупкие игрушки. Их хочется согреть и сохранить. Мне хочется сохранить память о Кэтрин Хепберн в «Маленьких женщинах».
Гражданская война отходит на второй план, разве Кэтрин Хепберн дала произнести папе Марчу хоть слово? Зато она по силе экспрессии готова поспорить с ротой солдат. Катание на перилах тетушки Марч, перепрыгивание через забор, а еще с заскоком на ветку дерева — в «Маленьких женщинах» Кэтрин настоящая рубаха-парень, пацанка, hometown girl, покоряющая сердца не обворожительной улыбкой и хорошими манерами, но открытым сердцем и правдивой натурой, которая находит выход фантазий в литературе, а не в жеманных фокусах соблазнения. Игра Хепберн покоряет — мимика, жесты, вот только длинные волосы ей не идут, с короткой стрижкой она больше похожа на угловатого подростка, который не следит за осанкой, делает размашистые движения руками и ногами и каково, после подобных перформансов, видеть ее в вечернем платье со сдержанной улыбкой и почти покатыми плечами? За полтора года в Голливуде Кэтрин Хепберн поймала радугу за хвост, она не готова делиться, поэтому разноплановая суть маленьких женщин плавно перетекает в ее единоличное пользование. «Маленькие женщины» превращаются в картину «Джо становится Джозефиной». И это прекрасно. Также прекрасно как декорации Хоуба Эдвина, искусственный снежок и платиновый цвет волос Джоан Беннетт, которая играет здесь на одном из последних месяцев беременности. Каждый получил по заслугам, сценаристы получили Оскар, а вознесшаяся до небес Кэтрин Хепберн — испытание славой. После «Маленьких женщин» ее ждет череда провалов и нелестное приобретение в виде прозвища «убийца кассовых сборов». Как величайшая актриса всех времен будет выходить из постоскароносного кризиса — зрелище поистине захватывающее. Итак, продолжение следует…
«Она не была похожа ни на кого из тех, кого я видел или слышал раньше. Я был глубоко тронут ее пробой, хотя играла она не слишком хорошо. Но я подумал: «Очень интересная девушка». Джордж Кьюкор о Кэтрин Хепберн В мемуарах Кэтрин Хепберн вспоминает первую встречу со своим лучшим другом и создателем Джорджем Кьюкором иначе. «Он очень точно охарактеризовал меня, какой я была тогда: с претензией на даму и снобизмом — и совершенно ненадежный человек. Я в свою очередь тоже дала ему характеристику: острый, как гвоздь, с хорошим чувством юмора.»