«У меня с самого начала имелись деньги; я не была бедняжкой без гроша за душой. Не знаю, чем бы я стала, если бы мне, приехав в Нью-Йорк, пришлось работать официанткой или кем-то в этом роде. Я добилась успеха, но у меня были все преимущества:мне другого просто не оставалось.»
Кэтрин Хепберн
Между «Злючкой» и «Маленьким священником» в карьере Кэрин Хепберн случился еще один провал. Чувствуя, что киношная карьера входит в зону турбулентности, она решает вернуться на театральные подмостки и участвует в пьесе «Озеро», которую ставит Джед Харрис. Возвращение в Нью-Йорк в качестве супер-звезды стало для Хепберн испытанием славой. Брак с Ладди Смитом распался, друзья не знали, как себя вести со знаменитой актрисой, и, так естественно, атмосфера вокруг Кэти постепенно пропитывалась завистью. «Я пытался уничтожить Кэтрин Хепберн», — скажет Джед Харрис после того, как актрисе пришлось расстаться со всеми сбережениями, лишь бы не ехать на гастроли в статусе опозорившейся на весь Нью-Йорк звезды. Многие актеры смогли бы справиться с подобным стрессом на взлете карьеры? Единицы. Среди них величайшая из кинозвезд Кэтрин Хепберн.
Эти следующие одна за другой неудачи не оставили мисс Хепберн без крыши над головой и без куска хлеба. Ее четкие линии лица и тела были рождены для гламура тридцатых и сороковых, но в душе гламурной барышней Кэтрин не была. Дисциплина — вот главное правило в жизни Хепберн. Она оградила себя от звездной болезни, не делая себе дорогостоящих подарков. Поэтому по возвращении в Голливуд, она снова проявляет упрямство и, не слушая совета агента, все-таки берется за роль Бабби в экранизации романа Джеймса Барри «Маленький священник». Как-как вы сказали, Барри? Не тот ли это Барри, кто создал мальчика, отчаянно не желающего расти? Да, «Маленький священник» был создан Барри задолго до главного произведения его жизни, в 1891. Чуть позже он был адаптирован в пьесу, и поставлен на театральной сцене. Возможно, именно так Кэтрин познакомилась с этим произведением, но факт остается фактом — у нее была непреодолимая тяга к творчеству Барри, чуть позже она сыграет во второй экранизации его книги «Кволити-стрит».
Когда смешиваешь в одном предложении два этих имени — Барри и Хепберн, непроизвольно в голове рождается фантазия, как Кэтрин в трико и с короткой стрижкой играет Питера Пэна. Ее эксцентрика, игра голосом были созданы для этого образа. Как жаль, что Кэтрин находилась где-то поблизости с ярким образом, пересекаясь интуитивно в других ролях с его проявлениями, но так и не воплотила его в реальности. Чем интересен «Маленький священник» для поклонников Кэтрин Хепберн? Ну, если смотреть ее фильмы последовательно, то можно наблюдать живую картину прогресса — Кэтрин делает работу над ошибками и в двуликом образе Бабби (аристократка и цыганка) не допускает грубостей и мужланства, тех качеств, какими она щедро наградила свой предыдущий образ Триггер Хикс из «Злючки». «Маленький священник» дает насладиться голосом Кейт, она поет, даже если говорит, старается произносить слова распевно и нежно. Это умиляет. Также как и ее образ в белом платье со спущенными плечами и с буклями в волосах. Издалека она напоминает Гарбо, только менее грустную (в Кэтрин вообще не чувствуется грусти и меланхоличности), поэтому когда камера приближается, замечаешь, что это не копия, живой характер Хепберн не спрячешь ни за какими личинами.
Чего не хватает в «Маленьком священнике»? Всего остального. В фильме мало острых сцен, способных зажечь драматургию и привлечь взгляд зрителя. Мне не хватало эстетства — крупных планов Хепберн, игры света и тени. Сюжет развивается в одном из городков Шотландии, но создатели ленты не способны погрузиться в атмосферу Старой Европы, как например, это удачно делал Джеймс Уэйл, Рубен Мамулян в «Докторе Джекилле и мистере Хайде» или Болеславский в «Отверженных». Экранные партнеры Хепберн остаются безликой массой, спустя сутки после просмотра они стираются из памяти, разве что молодой Джон Бил, тот самый маленький служитель, запоминается больше своей приятной внешностью, чем захватывающей игрой. Эта и следующая роль в «Разбитых сердцах» все с той же Хепберн, станут самыми запоминающимися событиями в его голливудской карьере, в сороковых годах он пропишется на ТВ.
«У меня с самого начала имелись деньги; я не была бедняжкой без гроша за душой. Не знаю, чем бы я стала, если бы мне, приехав в Нью-Йорк, пришлось работать официанткой или кем-то в этом роде. Я добилась успеха, но у меня были все преимущества:мне другого просто не оставалось.» Кэтрин Хепберн Между «Злючкой» и «Маленьким священником» в карьере Кэрин Хепберн случился еще один провал. Чувствуя, что киношная карьера входит в зону турбулентности, она решает вернуться на театральные подмостки и участвует в пьесе «Озеро», которую ставит Джед Ха