Наверное, все фильмы, которые выходили в 30-е, можно объединить в один большой жанр. У них есть много общего: особые нормы актёрской игры, операторской работы, раскрытия сюжетной линии. «Маленький Цезарь» — как раз из таких фильмов. Игра актёров кажется немного искусственной, что не отменяет художественной и исторической ценности фильма. Согласитесь, такое кино — это ещё и исторический источник, из которого мы можем почерпнуть информацию о том, как режиссёр относился к тому или иному социальному явлению. В конце-концов, зритель может глубже проанализировать те или иные исторические процессы, происходящие в обществе в тот или иной период. Конкретно этот фильм — про легендарную эпоху американских «ревущих двадцатых», «сухого закона» и гангстерах-бутлегерах, заработавших на массовой кампании за ЗОЖ миллионы долларов и сложивших не один десяток голов в борьбе за власть и деньги.
Главный герой — провинциальный парень Рико Банделло, который перебирается в Чикаго вместе со своим другом — профессиональным танцором Джо Массарой. В Чикаго Рико присоединяется к местной гангстерской группировке, и, благодаря своим личностным качествам: смелости, решительности, жестокости становится её лидером. Друзья и враги прозвали Рико Маленьким Цезарем, вероятнее всего, за невысокий рост и большие амбиции.
Маленький Цезарь не останавливается не перед чем во имя достижения своей цели. Сначала он убирает врагов своей группировки, а затем переключает внимание и на товарищей по гангстерскому ремеслу. Покончив с друзьями, которые могли составить ему конкуренцию за лавры гангстера N1, Рико остаётся один на один с полицией и другими городскими группировками. Постепенно Маленький Цезарь лишается всей власти, признания других гангстеров, богатства, и своего лучшего друга, опускается морально и физически. Возможно, что прототип Маленького Цезаря — Аль Капоне, о котором в конце 20-х — начале 30-х говорила вся Америка: образ, судьба и даже внешний вид Рико уж очень похожи на реального чикагского гангстера N1. А премьера фильма удачно «совпала» с арестом «лица со шрамом».
Маленький Цезарь — это не только про «врагов общества», как называло гангстеров правительство США в 20-х — 30-х, но и в целом про чрезмерные амбиции, которые сыграли злую шутку не с одним человеком. Ведь Рико погорел не на том, что задумал стать лидером гангстеров, а на том, что переиграл всех окружающих, и в конце-концов, самого себя. И каким бы не был Цезарем, он всегда оставался маленьким Рикко Банделло из провинции.
8 из 10
Наверное, все фильмы, которые выходили в 30-е, можно объединить в один большой жанр. У них есть много общего: особые нормы актёрской игры, операторской работы, раскрытия сюжетной линии. «Маленький Цезарь» — как раз из таких фильмов. Игра актёров кажется немного искусственной, что не отменяет художественной и исторической ценности фильма. Согласитесь, такое кино — это ещё и исторический источник, из которого мы можем почерпнуть информацию о том, как режиссёр относился к тому или иному социальному явлению. В конце-концов, зритель может глубже про