О режиссере Илае Крэйге вы, вполне вероятно не слышали (как и я), но уж точно прекрасно знакомы с его дебютным фильмом «Убойные каникулы», где он успешно жонглирует представлениями о жанре фильмов ужасов на подобии «Техасская резня бензопилой», в общем — слешеры. Вот и не удивительно, что следующий его полнометражный фильм продолжает исследовать грани фильмов ужасов, на этот раз под прицел попали фильмы о детях-антрихристах («Омэн», «Ребёнок Розмари»).
«Маленькое зло» — комедийная драма, замаскированная под деконструкцию фильмов ужасов. Повествует фильм о паре, которая не так давно сыграла свою свадьбу и начала совместную жизнь. Но вот незадача: у жены (Эванджелин Лилли) от прошлого брака имеется 5-летний ребенок-дьяволенок, который так и норовит убить или изжить из семьи нового мужа (Адам Скотт) своей матери.
Сперва фильм и правда подшучивает над штампами, но выясняется, что это не очень-то и интересует его, да и вызывают они лишь легкую ухмылку, не более. В один момент начинаешь думать: «может быть всё это герою чудится?». И вот тут фильм достигает своего апогея пародийности и нереальности, что начинаешь полностью убеждаться, что это кино является метафорой к отношениям между отчимом и пасынком. И это чертовски круто и обаятельно. И очень похоже на то, что сам режиссер имел опыт таких отношений — уж больно чувствуется здесь душа человека, приложившего руку к созданию фильма. Самое главное, что здесь рассмотрена не только точка зрения отчима, но и ребенка, а также его матери, которая, что очень комично, не замечает за своим сыном никаких странностей. Но фильм больше клонит к френд-стори между отцом и сыном. Кроме того, задета тема самоидентификации и свободы выбора, что очень вписалось в данный фантастический сюжет.
Иронично перевернув с ног на голову жанр хоррора в семейную мелодраму, режиссер добивается изумительного эффекта эмпатии зрителя, а отлично вписавшийся в роль Адам Скотт не оставляет нам шансов, заставляя сопереживать его герою. И, так как фильм решает идти дальше ожидаемой пустой пародии, он заслуживает остаться в истории жанра хоррор, по крайней мере, как любопытный экземпляр смешения жанров и выхода за рамки привычных канонов ужасов.
О режиссере Илае Крэйге вы, вполне вероятно не слышали (как и я), но уж точно прекрасно знакомы с его дебютным фильмом «Убойные каникулы», где он успешно жонглирует представлениями о жанре фильмов ужасов на подобии «Техасская резня бензопилой», в общем — слешеры. Вот и не удивительно, что следующий его полнометражный фильм продолжает исследовать грани фильмов ужасов, на этот раз под прицел попали фильмы о детях-антрихристах («Омэн», «Ребёнок Розмари»). «Маленькое зло» — комедийная драма, замаскированная под деконструкцию фильмов ужасов. Пове