Мария Палух Shared publicly - 2016-08-03T17:29:00Z
В уединенный загородный дом на день рождения хозяина съехались гости. Непринужденное общение и дегустация домашнего малинового вина прерваны убийством юбиляра. Убийца среди приглашенных, у каждого из которых свой скелет в шкафу.
Да, да, перед нами классический детектив. Замкнутое пространство, горстка действующих лиц. Вместо замка на острове, старинный хутор в девственных лесах, а герои — современные латыши 80-х годов 20 века. Писатель Виктор Лагздыньш, чья повесть «Ночь на хуторе Межажи» легла в основу сценария, превзошёл самого себя выдав историю достойную пера Агаты Кристи. А режиссёр Арвид Криевс тяготевший в эстетике артхауза, разыграл убийство на хуторе Межажи как по нотам, насытив пространство фильма тревожными образами и зыбкой двусмысленность. Одна сцена сменяет другую, за внешней свободой действия скрывается тщательная продуманность и чувство меры. Конечно за классической канвой сюжета не могут скрыться современные социальные мотивы. Настойчивое стремление любой ценой утвердиться в жизни оборачивается крахом. Помешанность на материальных ценностях, жажда преуспевания не всегда делает людей счастливыми. Все эти набившие оскомину истины особенно явно считываются на жизни буржуазной и благополучной советской Прибалтики.
Но вернёмся к фильму. Снято «Малиновое вино» на отличном профессиональном уровне. Малиново-красные всполохи заливают интерьеры, оператор елозит по предметам и лицам, необычная музыка в стиле Свена Грюнберга добавляет сюрреалистического настроения. Очень удачен актёрский ансамбль. Трудно кого-то выделить, кроме хорошо знакомых нашему зрителю Мирдзы Мартинсоне, Ивара Калныньша и Лицитиса, менее известные актёры тоже сыграли уверенно и симпатично. Алвис Бирковс мягко и естественно смотрелся в роли следователя поневоле. Нельзя не упомянуть прекрасный советский дубляж.
Итог: Всем поклонникам жанра настоятельно рекомендую ознакомиться с этим редким, малиновым бриллиантом в колье советского детектива. Вообще латыши молодцы, под крылом Большого Брата, на своей маленькой киностудии они выдали целую обойму отличных детективов, таких как — «Смерть под парусом» 1976, «Подарки по телефону» 1977, «Ралли» 1978, «Три дня на размышление» 1980, «Мираж» 1983, «Когда сдают тормоза» 1984 и другие.
В уединенный загородный дом на день рождения хозяина съехались гости. Непринужденное общение и дегустация домашнего малинового вина прерваны убийством юбиляра. Убийца среди приглашенных, у каждого из которых свой скелет в шкафу. Да, да, перед нами классический детектив. Замкнутое пространство, горстка действующих лиц. Вместо замка на острове, старинный хутор в девственных лесах, а герои — современные латыши 80-х годов 20 века. Писатель Виктор Лагздыньш, чья повесть «Ночь на хуторе Межажи» легла в основу сценария, превзошёл самого себя выдав