С самого начала сериал «Маньяк» стал горячо ожидаем: звездный актерский состав (Джона Хилл, Эмма Стоун, Джастин Теру), заработавший себе имя режиссер (Кэри Фукунага), благодаря сериалу «Настоящий детектив», нашумевший первоисточник в лице норвежского сериала с таким же названием. К тому же, это масштабный проект, на который Netflix делали большие ставки. Оправдались ли ставки? В общем-то «Маньяк» является идеальным представителям нашего времени, вот этого «сейчас». Тут вам и эстетика 80-х, и полная корзина отсылок, напиханных то тут, то там,
Можно посочувствовать локализаторам. Название вообще непереводимо. ПСИВМ? ЭЭВМ? МАВМ? Знаю точно только одно: буквы в его названии должны быть только заглавными и нужно имитировать печать на матричном принтере. Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Нет, я слишком много связей пропустил. В какой-то реальности, или вероятности какой-либо реальности, или в той гипотезе, что реальнее любой возможности… Не будете ли же вы отрицать, что всё, что не случилось, столь же значимо, как и произошедшее? Короче, в том варианте, где все как у нас, кор
Этот сериал мог бы стать спин-оффом «Черного зеркала». Он сразу же бросает зрителя в мир киберпанка, где интернет буквально стал физическим, а реальность ничуть не менее нелепая, чем шизофренические фантазии героев. И порой кажется, что мы наблюдаем за каким-то театром абсурда, но это совсем не выглядит пародией или карикатурой. Фукунага вовсе не претендует на пафос и патетику, он создал парадоксальный мир, слишком легко рассказан для драмы и слишком трагичен для комедии. Во время просмотра всего сериала мене не оставлял вопрос «Почему же та