Больше всего фильм «Маргарет» похож на лучшие образцы советского кино, где, казалось бы, ничего не происходит, но на самом деле происходит главное — происходят движения взрослеющей души.
Семнадцатилетняя девушка по имени Лиза живёт с мамой и братиком в Нью-Йорке, мама — актриса на Бродвее, не очень знаменитая, но без работы не сидит. Отец с ними не живёт, а живёт, наоборот, в Лос-Анджелеса, с какой-то тупой коровой — там он в основном смотрит на океан и очень любит лошадей. Девушка Лиза — обычная девушка, флиртует с мальчиками, учится — у них там есть интересный урок, что-то вроде политинформации, но с обсуждениями, препод закидывает тему, а ученики рассуждают, спорят, иногда чуть не до драки. Однажды лос-анджелесский отец приглашает Лизу с братом поехать на какую-то лошадиную ферму, и Лиза ищет по магазинам ковбойскую шляпу, потому что как же ехать в край ковбоев без ковбойской шляпы. Такие шляпы в Нью-Йорке почему-то не продаются, но вдруг она случайно видит то, что ей нужно на голове водителя автобуса, который только что отъехал от остановки. Лиза машет ему через стекло, мол, шляпа, шляпа, где вы её купили? А тот видит симпатичную девушку, но не останавливается — правила не велят. Лиза бежит рядом с автобусом, они с водителем улыбаются друг другу, машут, в итоге автобус проезжает на красный свет и сбивает женщину, переходящую дорогу. Прохожие пытаются её спасти, но женщина умирает, держа Лизу за руку, а когда полицейские спрашивают, на какой свет светофора ехал автобус, Лиза переводит взгляд на симпатичного водителя автобуса и почему-то говорит, что на зелёный…
Почему же фильм называется «Маргарет», хотя рассказывает про девушку Лизу? Дело в том, что на уроке литературы Лиза слушает стихотворение Джерарда Мэнли Хопкинса, которое коротко объясняет, что же с ней происходит.
Она взрослеет, и вместе с возрастом набирается ума. А вместе с умом — приходит горечь.
Мир вокруг даёт Лизе подсказки, но она их не слышит, люди (нормальные американские люди) пытаются ей помочь, но чем тут поможешь? Этого же не объяснишь, в чужую голову не вложишь, это придётся прочувствовать на своей шкуре. В детстве мы учимся на самых лучших, светлых, правильных примерах, как нужно жить — фильмы, сказки, книги рассказывают про честность и справедливость, про любовь и дружбу, про совесть и чувство ответственности. Но потом мы видим, что в реальном мире сказки забыты, принцессы тоже какают, все живут так, как получается, а получается обычно не очень. И маленькому человеку невероятно трудно разобраться, почему все говорят одно, а делают совсем другое, как-то объяснить это себе. А Лиза — именно что маленькая, сиськи выросли, а внутри — всё та же маленькая девочка, раздражающая взрослых своей непонятливостью.
Мы все — родом из детства, и чем чаще мы будем вспоминать свой опыт врастания во взрослый мир, чем чаще мы будем чувствовать ту боль первого столкновения с несправедливостью, чёрствостью, твёрдостью жизни — тем больше шансов, что мы не забудем, какими мы были. Мы были лучше, а стали хуже. Взрослея, мы становимся хуже, портимся. А высший смысл человеческой жизни в обратном, в том, что мы должны стать лучше, повысить своё качество (могут, конечно, существовать и другие смыслы, но этот главный).
Больше всего фильм «Маргарет» похож на лучшие образцы советского кино, где, казалось бы, ничего не происходит, но на самом деле происходит главное — происходят движения взрослеющей души. Семнадцатилетняя девушка по имени Лиза живёт с мамой и братиком в Нью-Йорке, мама — актриса на Бродвее, не очень знаменитая, но без работы не сидит. Отец с ними не живёт, а живёт, наоборот, в Лос-Анджелеса, с какой-то тупой коровой — там он в основном смотрит на океан и очень любит лошадей. Девушка Лиза — обычная девушка, флиртует с мальчиками, учится — у н