Marlowe, 1969
Удачная экранизация романа Рэймонда Чандлера «Младшая сестра». На мой взгляд, актер Джеймс Гарнер прекрасно подходит на роль частного детектива Филипа Марлоу и прекрасно с ней справился, показав, как бы выглядел герой Чандлера в США времен хиппи и психоаналитиков.
Хамфри Богарт, конечно, хорош в роли Филипа Марлоу в «Глубоком сне», но это Марлоу классических нуаров 40-х. Для конца 60-х Богарт все-таки казался бы несовременным.
Кому ж не нравится персонаж Чандлера?! Логичен, рассудителен, наблюдателен, умен, профессионал в своем деле, ироничен, в том числе и по отношению к себе, жалостлив и одновременно циничен. Неплохо одет. Небрежно элегантен. Не супергерой, а, скорее, для обывателя, детектив-неудачник из грязного офиса, вечно попадающий в какие-то переделки.
Обычно мне не нравятся экранизации, где режиссер по каким-то соображениям переносит сюжетную линию в другой временной отрезок или даже другую историческую эпоху. Однако в «Марлоу», несмотря на то, что события перенесены из 40-х гг. в конец 60-х, удалось передать чандлеровскую атмосферу: яркие краски шестидесятых ничуть не умаляют, а даже придают пикантность, нуару 40-х.
В фильме присутствуют все неизменные ходы из романов Чандлера: череда вроде бы не связанных между собой убийств, шантаж, сексуальные дамочки, азиаты в белых костюмах (прекрасный фрагмент с «дуэлью» в ресторане), не совсем чистоплотные полицейские, недолюбливающие частных детективов.
И как всегда — совершенно не связанные между собой события постепенно объединяются в единую цепочку. И, как всегда у Чандлера, — непредсказуемая концовка.
Советую посмотреть всем любителям «крутых детективов» с элементами триллера.
8 из 10
Marlowe, 1969 Удачная экранизация романа Рэймонда Чандлера «Младшая сестра». На мой взгляд, актер Джеймс Гарнер прекрасно подходит на роль частного детектива Филипа Марлоу и прекрасно с ней справился, показав, как бы выглядел герой Чандлера в США времен хиппи и психоаналитиков. Хамфри Богарт, конечно, хорош в роли Филипа Марлоу в «Глубоком сне», но это Марлоу классических нуаров 40-х. Для конца 60-х Богарт все-таки казался бы несовременным. Кому ж не нравится персонаж Чандлера?! Логичен, рассудителен, наблюдателен, умен, профессионал в