За двадцать лет работы в должности мэра Марселя, Роберт Таро искренне полюбил этот древний, портовый город. Таро стар, и собирается оставить город на попечение своего заместителя и соратника Люка Бареза. В качестве прощального подарка городу, а также для того, чтобы привлечь инвесторов и улучшить инфраструктуру, Таро разрабатывает проект строительства казино в портовой зоне. Неожиданно для мэра, его заместитель выступает против проекта, и выдвигает свою кандидатуру на предстоящих выборах мэра города. Таро должен выяснить истинные мотивы действий своего молодого протеже, и выступить против него на выборах..
Самые болезненные раны нам наносят люди близкие, Таро никак не ожидал подобной подлости от человека, к которому он относился с отцовской теплотой, которому помогал, и последовательно продвигал, помогая делать политическую карьеру. Причины происходящего лежат в прошлом Таро, события сорокалетней давности (о которых всесильный мэр старательно забыл), отрыгнутся крепкому хозяйственнику в настоящем.
Люка Барез — блестящий представитель нового поколения политиков, не имея никаких особенных идей, он пробивает себе дорогу в политике членом, изредка задействуя голову. Каждую женщину, с которой Люка ещё не переспал, он воспринимает как личное оскорбление (исключение составляет жена Таро, и его дочь). Ради достижения цели, Люка не гнушается и модной однополой любви (сцена в бассейне). На пути к успеху, Люка готов вступать в союз с кем угодно, начиная портовой мафией и заканчивая откровенным отребьем из марсельских трущоб. При очевидной всеядности Люка, его нельзя назвать откровенным подонком, у него есть своеобразный кодекс чести, он готов совершать любые подлости в адрес действующего мэра, но семья градоначальника является для него табу.
Роберт Таро производит впечатление человека порядочного — любящий муж и отец, да, пошалил в молодости (грех утаённый — наполовину прощённый), изредка прочищает кокаинчиком пазухи своего мясистого, фаллического носика (фитюлька, посредством которой мэр занюхивает кокс, выглядит забавной маленькой игрушкой в пальцах — сардельках почётного гражданина Саранска, глядя на его упитанное от систематического употребления калорийных мордовских продуктов тельце, понимаешь, что этому капитальному телёночку требуется слоновья доза для того, чтобы достичь желаемого эффекта). Большую часть фильма мэр старается играть честно, но при необходимости он готов тряхнуть стариной (главное, чтобы старина не отвалился).
Политические трудности Таро осложняются семейными проблемами: дочечка предаётся плотским радостям в компании смазливого марсельского бандита — гастарбайтера, жёнушка — скрипачка едет головой после известия об обнаружении у неё дегенеративного заболевания (скрипочку придётся забросить, и переключиться на губную гармошку). Всё это усиливает напряжение, и без того довольно ощутимое. Пружина затягивается всё туже и туже, и.. каков будет финал? Он довольно неожиданный, и оставляет простор для съёмок второго сезона.
Насилие в фильме присутствует, но оно только фон, взаимоотношения героев важнее, создатели последовательно выдержали линию, исключение — последняя серия, есть несколько смазанных моментов, но общей картины они не портят. Депардье приятно удивляет, в последнее время он приучил своих поклонников к тому, что выбирает дурнопахнущие сценарии, да и качество его игры посредственное. Здесь же присутствует крепкая интрига, и сам Жерар в целом достойно представляет Мордовию в этом фильме, да, в нескольких эпизодах налицо некоторая одеревенелость, но с созданием образа политика, старающегося избегать крайностей, он справился.
Приторный красавчик Мажимель очень хорош в роли подонка Бареза, надменное, отёкшее лицо, опухшие глаза — щёлочки, снобизм, мизантропия, цельный образ суки бездушной портит необъяснимая слабость к женской части семьи Барез, зачем, зачем эта дешёвая сентиментальность? Стройного некогда паренька просто не узнать — лицо похоже на застывшую маску, мощное брюхо победно распирает дизайнерское шмотьё, кокетливые высветленные волосёнки никак не молодят героя, это приятно, приятно видеть, что возраст превращает рафинированных красавчиков в раскабаневших, красношеих пузанов. Но, играет он здорово. Марушка Детмерс (ведь это было так недавно, «Дьявол во плоти», очаровательная молодая девушка, предмет юношеских грёз) превратилась в прокуренную бабку со скрежещущим, словно наждак голосом…sit transit gloria…
Закулисье местечковой французской политики, наркотики, портовая мафия, футбол, жирным слоем размазанный по всему пространству фильма эдипов комплекс, семейные проблемы, скелеты в шкафу — всё это постепенно затягивается в набухший кровью и спермой узел, попытки развязать который, закончатся плачевно для большинства участников событий..
10 из 10
За двадцать лет работы в должности мэра Марселя, Роберт Таро искренне полюбил этот древний, портовый город. Таро стар, и собирается оставить город на попечение своего заместителя и соратника Люка Бареза. В качестве прощального подарка городу, а также для того, чтобы привлечь инвесторов и улучшить инфраструктуру, Таро разрабатывает проект строительства казино в портовой зоне. Неожиданно для мэра, его заместитель выступает против проекта, и выдвигает свою кандидатуру на предстоящих выборах мэра города. Таро должен выяснить истинные мотивы действи