90-е возвращаются. Они везде. Музыкальные критики ломают головы и языки над определениями вышедших за границы жанровых округов. Слияния и поглощения в музыкальной сфере творятся похлеще фондовых, электроника и хип-хоп уже не флиртуют друг с другом, они напропалую факаются. Но никто не хочет быть поп. Клуб Микки Мауса превратился в Холодный дом. Мир перевернулся. Мир полон демонов самовыражения. Гиганты экспериментального бита «Massive Attack» решили, что настало время этих демонов изгонять. Последовательно. Трек за треком.
На сегодняшний день на три сингла из четырех, входящих в их EP «Ritual Spirit» уже снято по клипу. Можно сказать, что ребята просто засиделись и соскучились по своему делу, ведь с момента выхода последнего альбома прошло шесть лет, но, если заглянуть в их дискографию, можно также удостовериться в том, что ребята молчали и большее время. «100th Window» 2003 года был чистым компьютером. Без начинки социальными сетями. Выведенный из пробирки звук был рожден мозгами. Ребятам хотелось экспериментов, куда там до шедевров изнаночной души «like a soul without a mind, and a body without a heart, i`m missing every part». Через семь лет ребята решили этот компьютер начинить. Вышло смачно, но я вот вспоминаю, что ничего драматичного в душу мне не запало. Теперь же в 2016 году «Massive Attack» вспомнили, что у души есть музыка, или наоборот, заселенная разнообразнейшей, замаскированной под неформат, нечестью и с этим срочно нужно что-то делать.
В визуальной части «Ritual Spirit» присутствуют две леди. Розамунд Пайк, с оглядкой на Анджея Жулавски, играет в одержимую. Просматриваю ее будущие роли в кино и сожалею, что с «Исчезнувшей» ей придется распрощаться. Уж очень она мне нравится в неадекватном состоянии. Отсутствуют переигрывания, чувствуется, что внутри есть стержень, с которым можно сыграть в шахматы. Поэтому за ее путешествием в подземке я могла бы наблюдать хоть целый метр. Просто. Без золотистого шара. Идет такая женщина французского лейтенанта в глухом платье до колен под речитатив страшной считалочки и больше ничего не надо. Но, как я поняла, золотой шар — это такая социальная нагрузка, светящийся узостью туннель любого гаджета, по началу воспринимаемый как игрушка, а после — опустошающий и делающий куклой уже тебя.
Вторая леди, уже поселившаяся в клипе на «Ritual Spirit», богиня в золотом купальнике Кейт Мосс, на деле исполняет то, что «Massive Attack» — в духовном плане, а именно, изгоняет шаманским обрядом кручения лампочки вокруг оси в темном помещении демонов из себя, возможно, что и из ушей слушателей. Надеюсь, что ни одна лампочка при этом не пострадала.
Как итог могу подвести, что давно «Massive Attack» так гармонично не смотрелись и не слушались, что я поняла, как соскучилась по четко очерченным границам бесконечно льющихся ритмов, что и пусть мир на дворе новый, но наркотики «Massive Attack» принимают старые. За нас.
90-е возвращаются. Они везде. Музыкальные критики ломают головы и языки над определениями вышедших за границы жанровых округов. Слияния и поглощения в музыкальной сфере творятся похлеще фондовых, электроника и хип-хоп уже не флиртуют друг с другом, они напропалую факаются. Но никто не хочет быть поп. Клуб Микки Мауса превратился в Холодный дом. Мир перевернулся. Мир полон демонов самовыражения. Гиганты экспериментального бита «Massive Attack» решили, что настало время этих демонов изгонять. Последовательно. Трек за треком. На сегодняшний де