Для советского кино немного удивительно: главная героиня — монашка, а не партийный работник, при этом еще и эмигрантка, и положительный герой. Второе, что удивляет: фильм действительно снимался во Франции, в отличие от большинства советских картин, где Западная Европа имитировалась Прибалтикой. Часть фильма также снималась во Львове (а это не удивительно). Правда, следует заметить, что фильм основан на реальных событиях и мать Мария реальный человек, как и книга, по которой он ставился. Возможно, это и явилось причиной снисходительного отношения советской цензуры к этой картине. Кстати, не всё в фильме соответствует тому, что написано в книге. Советская цензура постаралась. Игра Касаткиной хороша, но не более. Могла бы быть лучше. Возможно, ошиблись в выборе актрисы на главную роль. Вообще в советское время, да и в принципе, найти актрису, которая была бы похожа на монашку, довольно сложно, как мне представляется. Кино и театр — это далеко не монастырь. Впрочем, как и заводы, и фабрики, и различные министерства. Финал печальный. Такого финала не ожидаешь, если не знаешь, что фильм — отражение реальных событий, а не выдумка. Если знаешь, ожидаешь. К сожалению, таково время войны.
Шедевральная фраза из фильма: «У русских вообще много талантов в изящных искусствах. Удивительно, такая дикая страна, и столько талантов!».
7 из 10
Для советского кино немного удивительно: главная героиня — монашка, а не партийный работник, при этом еще и эмигрантка, и положительный герой. Второе, что удивляет: фильм действительно снимался во Франции, в отличие от большинства советских картин, где Западная Европа имитировалась Прибалтикой. Часть фильма также снималась во Львове (а это не удивительно). Правда, следует заметить, что фильм основан на реальных событиях и мать Мария реальный человек, как и книга, по которой он ставился. Возможно, это и явилось причиной снисходительного отношени