Гениальная трагедия «Медея», авторства древнегреческого драматурга Еврипипда уже многие века будоражит умы людей. С появлением в двадцатом веке кинематографа, многие режиссёры обращались к этому произведению с самыми разными трактовками, от девиантного датчанина Ларса фон Триера до безвестных телережиссёров. Однако, наибольшую известность приобрела экранизация итальянского арт-хаус режиссёра Пьера Паоло Пазолини, снятая в 1969-м году. Гениальный сюжет оригинального произведения всем известен, проверен веками и, кажется, в комментариях уже не нуждается, посему я хочу обратиться к самому фильму.
По сравнению с другими фильмами Пазолини, «Медея» вполне безобидна, хоть и может шокировать некоторых зрителей сценами ритуального жертвоприношения в самом начале. Фильм снят в очень неторопливой манере, с минимумом диалогов, значительная часть экранизации подходит под медитативный саундтрек, напоминающий о лучших пластинках «психоделического фолка» 60-ых годов. Звучание варгана (если я не ошибаюсь, конечно) вводит в транс и несколько расслабляет во время просмотра.
Декорации в фильме сперва удивляют, ведь мы привыкли к тому, что Греция ассоциируется лишь с величественными мраморными дворцами, но Пазолини отказался от этого, большую часть фильма демонстрируя зрителям царства Медеи, тоскливое и мрачное. Сами аргонавты тоже лишены геройского величия, они показаны грубыми и далеко не самыми приятными героями.
Но, безусловно, главная заслуга Пазолини в том, что передать драму Медеи он смог безукоризненно. Особенно волнующе был передан момент, в котором Медея убивает своих сыновей и новую жену Ясона. Благодаря тому, что момент повторяется дважды и снят в достаточно прерывистой манере, зрителям сложно понять: кошмарный ли сон это, или всё же реальность.
Подводя черту, я могу сказать, что «Медея» меня, всё же, не разочаровала. Да, фильм сложен для восприятия современному поколению, да, я считаю, что оригинальное произведение всё же лучше любой экранизации, но необычность и неторопливость играют фильму на руку, потому впечатления от просмотра скорее позитивные, чем нет.
7 из 10
Гениальная трагедия «Медея», авторства древнегреческого драматурга Еврипипда уже многие века будоражит умы людей. С появлением в двадцатом веке кинематографа, многие режиссёры обращались к этому произведению с самыми разными трактовками, от девиантного датчанина Ларса фон Триера до безвестных телережиссёров. Однако, наибольшую известность приобрела экранизация итальянского арт-хаус режиссёра Пьера Паоло Пазолини, снятая в 1969-м году. Гениальный сюжет оригинального произведения всем известен, проверен веками и, кажется, в комментариях уже не ну