Добрая картина, ориентированная, по всей видимости, на учащихся 5—7 классов средней школы.
Сталкивая диких животных и следя за преследованием медвежат прожорливыми «Лаокоонами», поедающими собственных детей, авторы избежали «вековечной давильни», коей природа, по существу, и является. Той самой давильни, о которой так замечательно, но так беспросветно написано у Н. Заболоцкого в «Лодейникове».
Общего впечатления не портит ни посредственный закадровый текст, ни очевидный примитивизм сюжетных приемов. Поиск медвежонком образца для подражания — рамочная сцепка ключевых эпизодов картины. В том идеале, который признается любопытным маленьким существом в конце фильма, видится, с одной стороны, беспредельная наивность, а с другой, — рецедив платоновских идей. Вечное движение по кругу — от спячки до спячки — мудрая песня природы, которая всегда одинакова и всегда не равна самой себе. Это та самая песня, однажды отобранная, всеми взятая за образец, бесконечно исполняемая. Круг, о котором размышлял Платон в своих трактатах об идеальном государстве. Поиск сокровища, которое всегда было и остается рядом с тобой, — безусловная отсылка к «Алхимику», лучшей коэльевской работе.
Фильм «Медведи» — доброе чудо, обладающее явным терапевтическим эффектом. Детское кино для всех возрастов.
7 из 10
Добрая картина, ориентированная, по всей видимости, на учащихся 5—7 классов средней школы. Сталкивая диких животных и следя за преследованием медвежат прожорливыми «Лаокоонами», поедающими собственных детей, авторы избежали «вековечной давильни», коей природа, по существу, и является. Той самой давильни, о которой так замечательно, но так беспросветно написано у Н. Заболоцкого в «Лодейникове». Общего впечатления не портит ни посредственный закадровый текст, ни очевидный примитивизм сюжетных приемов. Поиск медвежонком образца для подражани