Не знаю, почему некоторые современники фильма говорят, что его запрещали смотреть. Я впервые посмотрел «Меня зовут Арлекино» в кинотеатре, в год выхода на экраны. Был культпоход всей школы (старшие классы). Нас тогда водили на всё остро-социально-молодёжное кино. «Меня зовут Арлекино», «Плюмбум или опасная игра», «Маленькая Вера»… Итак, о фильме. Очень правильное кино. Срез времени. С натяжкой, но в целом правдиво. Первые кадры: маленькая пригородная станция — такие были по всему СССР, с такими же платформами и таким же станционным зданием.
Великолепный образец отечественного кино перестроечного периода, где старые идеалы и идолы уже зримо начинают рушиться и трещать по швам, а новые болезненно наступают на подошвы этому старому, уже почти отжившему своё миру. В авангарде столкновения идей, амбиций и борьбы за идеалы, естественно участвуют молодые люди. В данном сюжете это уличная хулиганская компания под предводительством бесстрашного парня по кличке Арлекино, которого совершенно нельзя однозначно назвать безбашенным гопником. Это как раз человек старой закваски, со своими крепки
Здесь используют батареи вместо штанги. Здесь бьют до крови, чтоб переносить боль. Здесь в гулких грязных коридорах общаги живут целые рода. Молодые парни, отпрыски этих родов, сбиваются в воинственные дружины и отправляются на пригородных электричках, подобно тому как викинги отправлялись на драккарах, в Город, чтоб схлестнуться с другими группировками. Это не постапокалипсис и не стимпанк. Это фильм о реалиях перестройки, когда в трещинах полумертвого совка рождалось новое поколение. Перестроечное кино, на мой взгляд, является одним из са