«Las Meninas» («Менины», 2008) — дебютный фильм Игоря Подольчака. Впервые его увидела в апреле прошлого года и до сих пор, по прошествии многих месяцев, ловлю порой выплывающие в памяти отдельные моменты, как частицы калейдоскопа.
Традиционной драматургии кульминаций и сюжета в фильме нет. Рефлексирующие, совершающие нервные, монотонные, повторяющиеся действия персонажи замкнуты в пространстве переплетающихся отражений и воспоминаний, превращающих картину в красивый, затягивающий, завораживающий, где-то и гипнотизирующий видеоряд, полный балансирования светотени, повторов, игры оптических эффектов и аллюзий. Персонажи, даже находясь вместе в одной комнате, зачастую не слушают или не слышат друг друга, произнося свои тщательно выверенные речи и совершая рутинные действия. Фильм наполнен множеством эффектных натюрмортных моментов — фрукты, зеркала, сверкающие графины, бокалы с тускло мерцающей жидкостью, металлические чайники, кружева, линии, тени, блики, контуры… Музыкальное и шумовое сопровождение картины по сути целостная и местами вполне самостоятельная инсталляция, синтезирующая музыкальные стили разных веков.
Всё действие происходит в доме, этом своеобразном лабиринте отражений. Единственные более светлые, солнечные, насыщенные разнообразием палитры моменты — начало и конец на зеленой траве двора, образующие своеобразную арку, где начало является одновременно и концом.) Собственно, такой финал фильма произвёл впечатление внезапного пробуждения меня-зрителя из, если можно так выразиться, своеобразного транса, в котором невольно начинаешь блуждать по лабиринтам дома и своего сознания одновременно с персонажами картины.
«Las Meninas» («Менины», 2008) — дебютный фильм Игоря Подольчака. Впервые его увидела в апреле прошлого года и до сих пор, по прошествии многих месяцев, ловлю порой выплывающие в памяти отдельные моменты, как частицы калейдоскопа. Традиционной драматургии кульминаций и сюжета в фильме нет. Рефлексирующие, совершающие нервные, монотонные, повторяющиеся действия персонажи замкнуты в пространстве переплетающихся отражений и воспоминаний, превращающих картину в красивый, затягивающий, завораживающий, где-то и гипнотизирующий видеоряд, полный бал