Описывая данное творение можно в принципе ограничится одним словом — скучно!
Учитывая приключенческий жанр фильма, вышеуказанный мною диагноз выглядит просто смертельным, ведь приключения не могут быть скучными, а если и могут то это и не приключения уже вовсе. Почему же так получилось? Сложно сказать, скорее всего здесь имеет место комплекс причин. Первое что бросается в глаза — это конечно же слабый сценарий. Нет не сказать, что бы он совершенно провальный. События кинофильма предлагают зрителю, на первый взгляд довольно интересную историю о юноше по имени Мэрайа. После загадочного исчезновения родителей, парень начинает поиск древней шкатулки, которая согласно легенде способна превращать предметы в золото. Вместе с тем нам также раскрывают историю самой шкатулки и ее прежнего обладателя — царя Мидаса. По закону жанра, в киноленте присутствует злодей, который всячески препятствует главному герою и конечно же обаятельная спутница, помогающая Мэрайе в достижении цели. И все вроде как у людей, но… Исполнение все этого крайне неубедительно. Картина напрочь лишена динамики. События кинофильма развиваются настолько вяло, что просто вызывают сон. В фильме нету, так необходимой приключенческому жанру интриги, ощущения неизвестности, тайны, ярких всплесков в сюжете. Часто такие кинофильмы создатели вытягивают за счет крутых спец-эффектов, компьютерной графики, но несмотря на вложенные 25 миллионов, визуальная часть ограничивается лишь неплохими декорациями.
В общем довольно убогое зрелище разбавляет достойная актерская игра отдельных персонажей. Как всегда на уровне Сем Нил, злодей в его исполнении смотрится очень убедительно. Майкл Шин — немного слабее, но свой гонорар также отработал честно. Не понравилась персона самого Мэрайи в исполнении Анайрина Барнарда. В оправдание последнего, отмечу что здесь скорее нет его вины, или она минимальна. Режиссер почему-то пожелал видеть парня мертвенно бледным и черными тенями под глазами. К слову Мэрайе по сценарию всего 17. К чему это? Сложно ответить, но внешняя непривлекательность и чрезмерная вялость главного героя, соответствующая духу всего происходящего, окончательно убила и без того полумертвую киноленту.
Кстати о режиссере — Джонатан Ньюман его зовут… Что еще добавить?
Резюмируя все написанное — «Мэрайа Мунди и шкатулка Мидаса», откровенно неудачная попытка снять подростковое приключенческое кино, аля Гарри Поттер.
25 миллионов для нынешнего кинематографа конечно не ахти какие деньги, но все-же потратить их можно было гораздо искуснее. У взрослого зрителя картина вряд-ли способна вызвать реальный интерес, а для более младшего, учитывая нынешний уровень приключенческого, фантастического кино будет выглядеть слишком простой и скучной.
5 из 10. Только за хорошие декорации и Сема Нила.
Описывая данное творение можно в принципе ограничится одним словом — скучно! Учитывая приключенческий жанр фильма, вышеуказанный мною диагноз выглядит просто смертельным, ведь приключения не могут быть скучными, а если и могут то это и не приключения уже вовсе. Почему же так получилось? Сложно сказать, скорее всего здесь имеет место комплекс причин. Первое что бросается в глаза — это конечно же слабый сценарий. Нет не сказать, что бы он совершенно провальный. События кинофильма предлагают зрителю, на первый взгляд довольно интересную истори