Фильм воспринимается тяжело. Причина — жанровая размытость. С одной стороны — попытка снять постмодернистский хоррор с обыгрыванием и стебовым переоформлением штампов. С другой — попытка сочетания этого хоррора с актуальной русскоязычной драматургией. Все моменты, отображающие бытовую сторону ситуации, в принципе, достойно поданы — есть интересные сцены: со сдачей проекта дизайнером, с сеансом к астральному магу и т. п. Местами вычурно и чересчур наигранно, но ничего, смотрится. Катализированное страхом безумие тоже преподнесено неплох
Скажу сразу — данный фильм является одним из моих любимых российских фильмов ужасов, сам того не ожидая, когда посмотрел его в первый раз. Под конец он меня вообще шокировал, а шокировать меня может не каждый фильм ужасов, что является свидетельством того, что фильм-то является недооценённым. Многие просто не ожидали увидеть мистическую драму, а настраивались на отличный ужастик, поскольку в то время этот фильм рекламировали неслабо и именно как отличный российский ужастик, но никак не мистическую драму. Хотя, даже несмотря на всё это — данный
Не соглашусь с отрицательными отзывами. Даже обидно за этот фильм. В последние лет 30 в жанре ужаса все больше преобладает кино, переполненное пугалками и скримерами. Я это называю геноцидом сердечников. Резкие звуки, выпрыгивания из-за угла, внезапные появления страшных рож и тд. Это пугает на минуту. Ну на две минуты. Но такое кино больше не хочется смотреть. Есть же т. н. японский стиль. Когда ужас иили саспенс достигаются постепенно, через звуки и музыку, через образы, через игру актеров, сюжет… Вам будет страшно от самого фильма, а н