Утомленная своей унылой городской жизнью, Жанна, молодая студентка-историк, решает оставить свои исследования и отдохнуть в деревне. Ловя попутку, она встречает Мари, девушку своего возраста, которая работает в магазине. После посещения отца в Лозанне, Мари возвращается домой к матери в сельскую часть Франции. У Жанны нет никаких особых идей и она просто следует за Мари. В последний момент, девушки меняют свои планы и решают совершить путешествие автостопом по Швейцарии. То, что начинается, как игра скоро становится испытанием, которое ни Жанна, ни Мари не в состоянии бросить. Когда у них кончаются деньги, они постепенно начинают совершать все более и более серьезные преступления. Только так они могут отстаивать свою свободу, которую, как им кажется, они приобрели... Это, возможно, самая мрачная картина швейцарского режиссера, и, возможно, одна из самых пессимистических вариаций на тему road-movie, созданных кинематографом. Основная идея фильма, кажется, очень простой: свобода, по которой каждый из нас тоскует - иллюзия. Независимо от того, сколько правил мы нарушаем и как далеко мы уезжаем из дома, мы все равно привязаны к обществу, из которого происходим. Две главные героини - симпатичные и, по-видимому, обычные девушки - демонстрируют, как это легко вырваться на свободу и жить жизнью бродяги, по крайней мере временно; но нерушимые связи с обществом, в конечном счете, затянут обратно своенравных странников. Нет никакого спасения; мы - все часть материка, с которого мы приехали. Один из наиболее тревожащих аспектов "Мессидора" - путь, по которому две очевидно хорошо-приспособленные молодые женщины опускаются с беззаботной непринужденностью в почти дикость. Впечатление, что барьер между цивилизацией и варварством является на самом деле очень тонким и что, если каждый бы нарушил несколько социальных законов, очень скоро наступила бы анархия. Ни Мари, ни Жанна не выказывают никаких признаков преступного намерения или желания устроить беду, но случайные события, в конечном счете, заставляют их поступать вне правовых норм и становиться преступниками, чтобы защитить себя. James Travers 2004