Режиссер фильма Маймуна Дукуре заявляет, что фильм направлен против сексуализации подростков. Но, кажется, реальное содержание уже никого не волнует — в соцсетях призывают запретить фильм и бойкотировать Netflix, а так же проверить картину на предмет детской порнографии. Дело в том, что режиссёр намеренно идёт по лезвию, с одной стороны, рассказывая в интервью прессе, что была ошеломлена сексуальными нарядами и движениями детей, как-то попав на конкурс талантов в Париже. С другой стороны, в кино важно не то, ЧТО ты говоришь, а КАК ты говоришь, поэтому камера, плавно и похотливо скользящая по обнаженным частям тела репетирующих девочек, надолго замирающая на уровне попы, туго обтянутой короткими шортиками, или томно приоткрытых губ одиннадцатилетних див, говорит зрителю прямо-таки вещи противоположные заявлениям режиссёра для прессы. Такого же эффекта в свою очередь добиваются и звёзды шоу-бизнеса, борющиеся за права женщин, борющиеся против сексуальной эксплуатации женщин, и при этом продолжающие томно кривляться напоказ, облачившись в наиболее эротические одежды в своих новых клипах.
Виновны ли продюсеры и рекламщики в подобном восприятии картины? «Sex sales» сказал как-то Хельмут Ньютон, с тех пор в рекламных компаниях фильмов, в том числе авторском кино, можно увидеть что угодно от драк и гонок на мотоциклах до обнаженных красавиц и различных провокационных сцен, кроме сути и тематики фильма. Серьёзно, почитав прессу и посмотрев трейлер о «Чёрном лебеде» Аранофски, я поначалу думала, что это кино о том, как Натали Портман занимается лесбийским сексом с Милой Кунис, и не хотела смотреть на это «шоу» до тех пор, пока не поняла, что рекламщики вводили меня в заблуждение, а кино-то вообще не об этом. А рекламная компания «бойцовского клуба», пытающаяся продать его как забористый боевичок про крутых парней? Немудрено, что фильм после этого провалился в прокате, когда целевая аудитория, на которую рассчитывалась реклама, разочарованно покидала кинотеатры, ни капли не понимая, о чём же там вся петрушка. Даже «Воителей ветра» гениального Миядзаки один раз в Голливуде так сократили, что фильм полностью потерял смысл. Вот и в «Милашках» весьма неплохой сценарий и задумка с актуальной острой социальной проблемой постепенно девальвировались в процессе производства фильма, не выдержав натиска продакшена. Дети-подростки хотят признания, быть популярными, они борются за внимание сверстников, в фильме поднимаются этические вопросы, а все ли средства на войне хороши? Стоит ли слепо идти на поводу у инсты и показывать некоторые вещи, только лишь потому, что они собирают больше лайков? Просто разница между поступком взрослого и ребёнка в том, что взрослый отдает себе отчёт в своих действиях, ребёнок же легко подвержен чужому влиянию. В данном случае, новое окружение вызывает в девочке желание изменить себя, чтобы быть принятой новым обществом. Девочка из мусульманского мира, с вековыми традициями и обрядами, открывает для себя через экран смартфона мир капиталистического современного общества, подобно русалочке из сказки, внезапно очутившейся после подводного мира в мире наземном.
Как быть, если виртуальная реальность диктует ребёнку ценности, отличные от традиционных? С таким сценарием бы быть неплохой социальной драме, достойным образцом для какого-нибудь значимого фестиваля авторского «кино не для всех», вроде Берлинале. Но нет. Автор проекта Маймуна Дукур невольно сама повторяет участь героини своего фильма. Ослеплённая желанием быстрее попасть в мир большого кино, она потакает рынку: тут вам и скандальные кадры, чтобы побольше засветиться в СМИ, и клишированно показанное исламское общество, как и осуждение многожёнства (не снимать же фильм о миллионах матерей-одиночек где-нибудь в Америках, без соцпомощи и медстрахования, пашущих на трёх низкооплачиваемых подработках, в самом деле?), и эксплуатация + сексуализация детей. Представьте себе кастинг, на который пришли 650 девочек, и все эти 650 девочек, должны были на кастинге станцевать твёрк и пройтись в секси-костюмах инста-див перед камерой пару раз туда-сюда. То есть неосознанно продюсеры сами воплотили историю из фильма в реальность. Девочка, хочешь выиграть кастинг и стать актрисой? Тогда двигайся сексуально, как твоя героиня!
Это всё равно что снять нравоучительный фильм о негуманности эксплуатации дрессированных тигров в цирке, наняв на съёмки дрессировщика с тиграми. Исходя из вышеописанного, я считаю данный фильм провалом. Идея умирает от средств, которыми она реализуются, ставя под вопрос культурную ценность коммерческого кино. Как долго функционировал Колизей в Древнем Риме? Однако, в режиссёре чувствуется потенциал. В фильме есть несколько действительно хорошо сделанных сцен, передающие осуждение происходящего без слов. Если бы только найти в себе мужество, чтобы уйти от навязанного маркетом и снимать без реверансов в сторону спонсоров, рекламщиков и прочих, связанных в кинопроизводстве персонах?
Режиссер фильма Маймуна Дукуре заявляет, что фильм направлен против сексуализации подростков. Но, кажется, реальное содержание уже никого не волнует — в соцсетях призывают запретить фильм и бойкотировать Netflix, а так же проверить картину на предмет детской порнографии. Дело в том, что режиссёр намеренно идёт по лезвию, с одной стороны, рассказывая в интервью прессе, что была ошеломлена сексуальными нарядами и движениями детей, как-то попав на конкурс талантов в Париже. С другой стороны, в кино важно не то, ЧТО ты говоришь, а КАК ты говоришь,