Авторский фильм Валерия Приемыхова "Мигранты" вышел в переломном для страны 1991 году. Этим и объясняется тот несправедливый в отношении картины факт, что работа не получила надлежащего проката и достойного внимания в России. Причиной стал крах советской киноиндустрии. При этом лента удостоилась Приза критиков на Международном фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло (Монако) и Специального приза жюри на 35-м Международном кинофестивале авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия). Он и она, "понаехавшие", в Москве оказались в поисках лучшей жизни. Оставив обжитые места, подростки рванули в столицу в надежде на спасение от прозябания. Но дальнейшие испытания не избавят молодое поколение россиян от отчаяния. Мигранты встречаются в кабаке, куда их заносит нелегкая в незнакомом большом городе. Он ее принял за "ночную бабочку", она увидела в нем прожигающего жизнь москвича. Оба ошиблись, узнав при знакомстве, что похожи друг на друга своей неустроенностью. Сблизились молодые люди, побывав в милиции: в участок их забрали как бомжей. Самое светлое, что у них будет в окружающей грязи, - вспыхнувшая любовь. Подросткам предстоит пережить много кругов ада, так и не подарив зрителям надежды, что добро победит зло. Беспросветный хаосВ начале 90-х веры в светлое будущее не стало ни у кого. В фильме очень реалистично показывается беспредел в разрушенной стране. Наступило время нужды и бандитов. Милиция стала "крышевать" подонков, вместо того чтобы "сажать" их. А облавы устраивались на невинных людей, которые не могли выкупить свою свободу. Герой фильма получит 10-15 лет тюрьмы, а рэкетиры будут беспредельничать дальше. Валерий Приемыхов оказался пророком. Он первым обратился к художественному осмыслению проблемы миграции, которая спустя годы достигла апогея. Но откликов на фильм "Мигранты", по словам жены, не дождался. Вдова вспоминает, что режиссера, вложившего в работу душу, очень тяготило молчание критики и отсутствие резонанса. Ведь картина была сделана для зрителей, потерявших после крушения Союза почву под ногами. Разочарование автора было не меньшим, чем предчувствие беды. Об авторе проектаАктер, режиссер, писатель и сценарист Валерий Приемыхов - настоящий патриот, у которого болело сердце за свой народ. Выходец из российской глубинки (Амурская область, дальневосточный Белогорск) начинал рабочим, что помогло ему быть честным в дальнейшем творчестве. Не зря он трижды становился лауреатом Государственной премии: в 1984 году - за картину "Пацаны", в 1989 - за "Холодное лето 53-го", в 2000 (год смерти) - за фильмы для детей и юношества (художественное осмысление молодежно-подростковых проблем).
Я очень люблю этот фильм в первую очередь за дух и атмосферу России уже свободной от СССР, но ещё до олигархов и бандитов. В это время надежд и начавшихся свобод и перемен, нам показана история молодых людей разными способами выбравшимися в Москву за лучшей жизнью. Нет, пожалуй не за лучшей, а просто в единственное место где вообще существует жизнь. Где поток несёт надежды и будущее, потому выбор героев очевиден — держаться у этого потока любой ценой.
Для меня тут есть уникальная эпоха вечности длинной в пару лет, и совершенно чётко различимая теплота дышащей жизни, очерченная контрастом со смертью.
Я очень люблю этот фильм в первую очередь за дух и атмосферу России уже свободной от СССР, но ещё до олигархов и бандитов. В это время надежд и начавшихся свобод и перемен, нам показана история молодых людей разными способами выбравшимися в Москву за лучшей жизнью. Нет, пожалуй не за лучшей, а просто в единственное место где вообще существует жизнь. Где поток несёт надежды и будущее, потому выбор героев очевиден — держаться у этого потока любой ценой. Для меня тут есть уникальная эпоха вечности длинной в пару лет, и совершенно