Молинаро — не мастер трюковых сцен, не любитель приключенческих лент с натурными съемками. Зато настоящий профессионал в постановке мизансцен и экранизации пьес. Как сценарист часто адаптировал получившие положительный отклик критики и популярность среди зрителей спектакли к постановке в кино. Например, «Оскар» с Луи Де Фюнесом. Мне думается, один из его лучших фильмов, по-настоящему удача — «Спешащий человек» с Делоном и Мирей Дарк. Очень яркая режиссёрская работа в «Розовом телефоне». В «Зануде» (Жак Брель и Лино Вентура) экшена гораздо больше, но именно это и не является сильной стороной ленты. Хотя во всём остальном «Зануда» хорош…
«Миллион — не деньги» (в титрах прозвучало и другое название — «Ограбь банк и тебе ничего не будет») — хороший добротный фильм с отличными актёрами. Совсем молодой Даниэль Отой и сильно постаревший Жорж Жере. Всегда такой обаятельный и интеллигентный Франсуа Перро (директор банка). И прямодушный, откровенно дуболомный Жан-Пьер Кастальди (бывший охранник президента).
Показалось, что некоторые начальные сцены в фильме слегка затянуты, отчего теряется динамика. Особенно сцена репетиции ограбления. Видно, что Молинаро просто накручивает хронометраж. Чтобы довести его до «прожиточного» минимума в 1 час 20 минут (иначе получился бы не полноценный фильм, а всего лишь новеллла). Но зато потом, когда действие переместилось в национальный французский банк — вот там-то всё и стало по-настоящему интересно, увлекательно и, главное, смешно.
P.S. Не могу отделаться от некоторого впечатления, навеянного просмотром… Как удобно грабить банк, если все заложники — твои сообщники. Хотя, принцип не нов — три четверти века всё придумала ещё Агата Кристи. В любом преступлении есть жертва, преступник и свидетели. Но если все свидетели — соучастники преступления, тогда что-либо доказать по силам только настоящим гениям сыска — Эркюлю Пуаро. Да, может, ещё миссис Марпл…
8 из 10
Молинаро — не мастер трюковых сцен, не любитель приключенческих лент с натурными съемками. Зато настоящий профессионал в постановке мизансцен и экранизации пьес. Как сценарист часто адаптировал получившие положительный отклик критики и популярность среди зрителей спектакли к постановке в кино. Например, «Оскар» с Луи Де Фюнесом. Мне думается, один из его лучших фильмов, по-настоящему удача — «Спешащий человек» с Делоном и Мирей Дарк. Очень яркая режиссёрская работа в «Розовом телефоне». В «Зануде» (Жак Брель и Лино Вентура) экшена гораздо больш