Катерина МатвеевнаShared publicly - 2016-04-12T13:02:00Z
Начать хотелось с того, что в первый раз я посмотрела этот фильм совсем недавно. К сожалению, или к счастью. А увидев, на первых минутах фильма, Робина Уильямса в главных ролях, у меня защемило сердце: я еще раз осознала, настолько невосполнимой утратой для кинематографа и для меня лично, является его скоропостижный уход.
Сама по себе, бОльшая часть комедий, родом из 90-х, является своеобразным гарантом того, что зритель получит уйму удовольствия, при просмотре. Этот же фильм, помимо удовольствия от просмотра, подарил мне еще и материал для рабочего анализа. Поясню: моя жизнь связана с психологией. И при просмотре этого фильма, я оценивала его не только как зритель, но еще и как специалист.
Теперь же, о самом фильме.
Тема отцов и детей широко распространена в мировом кинематографе и имеет большое количество разновидностей. Лейтмотив конкретно этого фильма- попытка «поделить» детей двумя родителями после развода. В качестве главных героев выступают: успешная в карьере, но терпящая поражение на отеческом поле — мать и, нереализованный в профессиональном, но состоявшийся в родительском, амплуа — отец. Ситуация более чем непростая, ведь между двух огней находится третья, страдающая больше всего, сторона- дети и то, как тонко расставил жизненные акценты в этой, экранизированной ситуации режиссер, меня покорило.
В жизни, зачастую, можно встретить похожие ситуации, несмотря на то, что фильм вышел в прокат более 20 лет назад.
Например, люди не привыкли говорить о том, что их что-то не устраивает в отношениях, твердо веруя в то, что их партнер владеет техниками телекинеза; родители же, привыкли забирать у своих детей ответственность за принятие ими решения видеться или не видеться с отцом или матерью; Также, люди привыкли делать вид, что развод — это мелочь, и не проговаривая этот вопрос вслух, с детьми, они, потенциально, способствуют тому, что ребенок сделает себя причиной расставания родителей и потом не сможет построить нормальную семью сам.
Иными словами, фильм «Миссис Даутфаер» просто изобилует примерами фатальных человеческих решений.
Есть надежда на то, что, в случае, если зритель воспримет этот фильм не только с позиции занимательного времяпрепровождения, но и с позиции учебника Жизни, то люди станут хоть чуть-чуть внимательнее к своему окружению. Будут выбирать спутника жизни не только потому что с ним «весело», а по набору тех самых качеств, которые они хотят видеть в родителе их ребенка. Ведь когда одному из партнеров станет «не смешно от его(ее) шуток», по — настоящему не смешно станет детям, от безответственности родителей там, где это нужно было по — настоящему.
В заключении, мне хотелось сказать отдельное «спасибо» создателям фильма за его концовку. Мне в первые радостно от того, что в конце этого фильма герои не воссоединились. Ведь, если бы это произошло в реальной жизни, то такой финал послужил лишь продолжением переливания, «из пустого в порожнее», не проговариваемых проблем.
Фильм прекрасен и реалистичен, и с точки зрения семейной комедии, и с точки зрения семейной психологической практики. Моя оценка не может быть другой:
10 из 10
Начать хотелось с того, что в первый раз я посмотрела этот фильм совсем недавно. К сожалению, или к счастью. А увидев, на первых минутах фильма, Робина Уильямса в главных ролях, у меня защемило сердце: я еще раз осознала, настолько невосполнимой утратой для кинематографа и для меня лично, является его скоропостижный уход. Сама по себе, бОльшая часть комедий, родом из 90-х, является своеобразным гарантом того, что зритель получит уйму удовольствия, при просмотре. Этот же фильм, помимо удовольствия от просмотра, подарил мне еще и материал для