1964 г., штат Миссисипи, США. Три парня, выступающие за избирательное право для афроамериканцев, пропали без вести. Ах, чёрт, это же Миссисипи 60-х. Не афроамериканцы, а негры. Не три парня, а два еврея и негр. Вот так всё и начиналось: что в фильме, что в жизни.
Умеет Алан Паркер выбирать темы для фильмов, грех что-то сказать. «Миссисипи в огне» не просто снят на реальных событиях, это их зеркало, хоть и слегка искривленное до нужной степени искажения. Режиссер брал целые фразы из реального дела, а за подбор актёров нужно низко поклониться всей съемочной группе: актёры действительно очень похожи на реальных участников истории.
Самое забавное, что я точно знала, чем всё закончится: перед просмотром я два дня читала всё, что нашла об этом знаковом для США деле, но, тем не менее, фильм смотрела с интересом. Музыка, игра актёров, съёмка, абсолютно изумительные диалоги — через 10 лет после «Полуночного экспресса» Паркер всё так же хорош и вполне заслуженно получил Оскар (за лучшую операторскую работу) и 3 премии BAFTA (операторская работа, монтаж, звук).
Какие 60-е на юге США получились, как звучит южный акцент — смотреть и слушать, смотреть и слушать.
А потом Паркер всё испортил.
Так хорошо всё шло — жестокость и насилие без голливудского глянца говорят сами за себя, им не нужны комментарии на полях. Но нет, непременно нужно было превратить хороший фильм в агитку. «Мы все виноваты!» Лишним здесь было морализаторство, лишним. Да ещё это абсолютно неподходящее окончание с идиллической картинкой в розовых тонах. Мир, дружба, жвачка, а добро победило зло.
В «Полуночном экспрессе» роли между добром и злом были распределены чётко, переход от одного к другому был невозможен: если ты плохой, сиди и делай всякие гадости. В «Миссисипи в огне» есть всё та же однобокость и одноплановость, когда едва ли не каждый южанин — расист, каждый негр — душка и зайка, а ФБР борется с несправедливостью, не щадя себя. Я смотрю, многие поддерживают такой подход, особенно в русскоязычной блогосфере и на Кинопоиске. Знаете, издалека легко судить, главное, при этом не вспоминать, например, про погромы в Москве. Да и вообще как-то странно выступать за равенство в США и бояться встретить на тёмной улице «лицо кавказкой национальности». Так что я бы сказала, что Паркер снял очень качественный, изумительно остросоциальный и абсолютно необъективный фильм. «Полуночный экспресс» был создан для поддержки внешней политики США, «Миссисипи в огне» — для поддержки внутренней. Смотреть с удовольствием можно, верить слепо — не стоит.
Кстати, фильм снимали в преддверии 25 годовщины этого тройного убийства. В 1989 г. в честь памятной даты Конгресс США принял резолюцию с целью почтить память погибших. Делегация штата Миссисипи отказалась принимать участие в голосовании. И фильм не помог.
1964 г., штат Миссисипи, США. Три парня, выступающие за избирательное право для афроамериканцев, пропали без вести. Ах, чёрт, это же Миссисипи 60-х. Не афроамериканцы, а негры. Не три парня, а два еврея и негр. Вот так всё и начиналось: что в фильме, что в жизни. Умеет Алан Паркер выбирать темы для фильмов, грех что-то сказать. «Миссисипи в огне» не просто снят на реальных событиях, это их зеркало, хоть и слегка искривленное до нужной степени искажения. Режиссер брал целые фразы из реального дела, а за подбор актёров нужно низко поклониться