Еще один фильм с фестиваля с Эйданом Гилленом. Его показывали на английском фестивале в Лондоне в 2017, хотя сам фильм был снят куда раньше. Собственно этот фильм и обратил мое внимание на фильмографию актера. Удивительная история про выбор в жизни. Снято с небольшим бюджетом и без особых изысков ракурсов, но в таких фильмах в этом и нет необходимости.
Это история человека, который едет в Сингапур на похороны брата, с которым они очень давно не виделись и не общались. В Сингапуре у того была семья, и наш герой едет еще и поддержать их. Семья самого мистера разваливается на глазах, и кажется, даже ребенок не способен что-то склеить, потому семью с собой в поездку брать даже мысль в голову не приходит. А по приезду он попадает в новый и чужой мир, где не все говорят на его языке, где образ жизни во многом он не понимает, но в этом мире ему становится комфортнее, чем у себя дома. Жизнь в Сингапуре тоже не сказка, и не сказать, что нашему герою тут везет. То змея укусит, что выйдет неприличными последствиями, то по лицу получит, то пьяницу придется тащить до номера. Тем не менее, он все больше погружается в жизнь своего брата, как будто примеряя ее на себя, наводит мосты в общении с его семьей, и это помогает и ему как-то найти себя в этом окружении. Проблема в том, что чем больше он примеряет на себя роль своего брата в попытке решить проблемы, чему семья брата только благодарна, тем больше он отдаляется от той своей жизни. Но границ не переходит. И в конце концов встает перед выбором, какую жизнь ему продолжать, и что стоит выбрать. Эта семья принимает его в свой круг как своего, но его собственная семья никуда не девается. На звонки жены он не отвечает, боль от предательства слишком сильна, дочь другое дело — она единственное, что у него там есть. Но выбор делать придется.
Фильм не старается излишне драматизировать ситуацию или дать правильное объяснение. Он совсем не претендует на правильность выбора, он просто повествует эту историю такой, как она есть. Ничего не делится на правильное и неправильное, ничего не подается с пафосом или с претензией на глубокие мысли. Истории какой-то особой любви как оправдания всему, свойственной фильмам, тут нет тоже. Финал печален, но однозначен, а выбор будет сделан. Может, такой выбор и к лучшему, я лично думаю так.
Игра Эйдана просто феноменальна, этот образ так контрастирует с другими его ролями, которые я видела, что это поражает. Это просто другой человек. И выбрать кого-то лучше на эту роль мне кажется невозможным. Ему не нужно даже использовать какие-то гримасы и жесты, чтобы дать понять, что его герой чувствует, достаточно просто посмотреть в его глаза или просто на него. Ему достаточно просто стоять. Мимика, жесты, позы и никакого переигрывания. Неуверенность, ранимость — все, что сопутствует человеку в такой ситуации. И такие человеческие ситуации, в которые может попасть каждый.
Человек не супермен, каких-то супернавыков нет, но это не мешает быть удивительным куда больше всех этих героев. Даже нелепая ситуация, когда он встает на защиту и проигрывает, а потом его же обидчик везет его к врачу из опасения за его здоровье, ироничен и трогателен до нельзя. Это не вызывает усмешку. Не в этом фильме.
Сам герой пребывает, особенно в начале истории, в состоянии безысходности. Один единственный кадр с Эйданом, как он сидит в морге, показывает образ лучше любых слов.
Это тот фильм, который не может не вызвать эмоций, понравится он или нет. Хотя лично я не могу понять тех, кому он не понравится, настолько этот фильм тронул меня.) Совершенно потрясающе, и снято очень тепло и по-человечески. Жизнь не бывает простой, на то она и жизнь, но нужно делать все, чтобы оставаться человеком, какой бы выбор ты ни сделал. Как и многие фестивальные фильмы, Мистер Джон не переведен, так что есть только в оригинале или максимум с субтитрами. Впрочем, учитывая очень простой язык, используемый в фильме, понять его просто будет даже новичку. Фильм и снят так, чтобы его понял каждый. Я просто восхищена этим образчиком творчества. И актер просто шокировал игрой. Это невероятная вещь, просто словами не передать, как он мне понравился, и какое сильное впечатление на меня произвел. Вот это и есть искусство. Это нечто невероятное и непередаваемое лично для меня.
10 из 10
Еще один фильм с фестиваля с Эйданом Гилленом. Его показывали на английском фестивале в Лондоне в 2017, хотя сам фильм был снят куда раньше. Собственно этот фильм и обратил мое внимание на фильмографию актера. Удивительная история про выбор в жизни. Снято с небольшим бюджетом и без особых изысков ракурсов, но в таких фильмах в этом и нет необходимости. Это история человека, который едет в Сингапур на похороны брата, с которым они очень давно не виделись и не общались. В Сингапуре у того была семья, и наш герой едет еще и поддержать их. Семь