Серия Мистериум уже давно обрела свою аудиторию. Похождения комиссара Карла Мёрка и его помощника Ассада, затягивают и смотрятся с неподдельным интересом. И этот раз не стал исключением. В отдел по расследованию «глухарей» попадает старое письмо. И с этого начинается фильм. Мы всё в той же компании актёров. Николай Ли Каас и Фарес Фарес. Карл всё так же борется со своими внутренними демонами. А Ассад как может помогает ему в этом. В фильме остро поднимается тема религии. Этому свидетельствуют великолепные диалоги Карла и Ассада в машине.
«Мистериум. Тьма в бутылке» — продолжение похождений бравых детективов Карла и Ассада, они снова увлекают нас в историю полную неразгаданных тайн и убийств. На этот раз дело обстоит с маньяком похищающий исключительно детей с религиозных семей. Запускающим механизмом стала бутылка с мольбой о помощи. И тут начинается водоворот загадок, флешбеков, все в духе данной франшизы. Я не буду вдаваться в подробности и все тонкости сюжета, они уже раскрыты предыдущими рецензентами, остается свое сугубо личное мнение. Хронометраж фильма оправдан
Шотландские пограничники вылавливают из моря бутылку с загадочными письменами, после того, как был найден человек умеющий читать, выяснилось, что текст написан на датском языке. Поскольку бутылка дрейфовала по волнам долгие годы, дело передаётся в отдел Q, занимающийся «висяками». Расшифровав остатки текста, Ассад и Карл приходят к выводу, что письмо представляет собой крик о помощи, написанный похищенным ребёнком. Проблема заключается в том, что в законопослушной Дании похищение детей явление столь же редкое, как волосы на голове Брюса Уиллиса