Многообещающий студент-медик по имени Слободан, что на сербском языке значит — «свободный», с лицом и статью тридцатидвухлетнего недоросля пытается найти эту самую «свободу». Особенно рьяно у него это выходит после удара по голове веслом: он поэтапно избавляется от густой бороды, завидной невесты, уважаемых родителей, престижного института и, внимание… — автомобиля! По крайней мере, именно такой версии (триггер-весло) придерживается врач, а также знакомые и родные героя. Однако, вероятнее всего, тут просто пробежала швейцарская кошка.
Что ж, во время своего стихийного мятежа Слободан переспит с несколькими дамами, напишет песню «Свободный» и ещё какую-то про геев, соберёт собственную рок-группу и будет куражиться со сцены так же, как и вне её — с лёгким налётом садизма. Свобода — провоцирование всех и вся! Свобода — элиминация и отторжение!
Этот фильм, хоть и снят немного раньше, напоминает лучшие образцы советского «перестроечного» кино про молодёжь. Начиная от качества изображения и нововолнового саундтрека и заканчивая типичными атрибутами сюжета, как то: конфликт поколений, нигилизм молодых, наличие музыкантов-неформалов, рокеров, гопников и, конечно же, обнажёнки. Актрисы здесь в основном молоды, недурны собой и естественны. Талантливые югославские ансамбли, своей музыкой напоминающие творчество представителей британской new-wave сцены (Stranglers, Gang of Four, Modern English etc.), подкупают завидной энергетикой и непосредственностью, и появляются, кстати, живьём (Idoli, Pit and VD). Кроме их пост-панка мы услышим и песни бардов: в то время, как молодые югославские группы олицетворяют в фильме новое поколение, нонконформизм и свободу, советские исполнители Окуджава и Высоцкий (при всём уважении) — поколение взрослых, укоренившиеся социальные нормы и старый государственный строй.
«Восьмидесятники» с радостью и тоской вспомнят свою грешную юность — в ленте наличествует масса примет того времени: расстроенные и вездесущие акустические гитары, магнитофонные кассеты и бобины, дисковые телефоны, автомобиль-зубило, мотоцикл-хонда… И это не говоря уж о моде и интерьерах.
Несмотря на то, что в начале кинокартина носит скорее развлекательный характер, заканчивается она как достаточно серьёзная социальная драма. А послевкусие после неё сродни ощущениям от просмотра забытого шедевра. Или ушедшей куда-то молодости… Эээх, поставлю, пожалуй
9 из 10
Многообещающий студент-медик по имени Слободан, что на сербском языке значит — «свободный», с лицом и статью тридцатидвухлетнего недоросля пытается найти эту самую «свободу». Особенно рьяно у него это выходит после удара по голове веслом: он поэтапно избавляется от густой бороды, завидной невесты, уважаемых родителей, престижного института и, внимание… — автомобиля! По крайней мере, именно такой версии (триггер-весло) придерживается врач, а также знакомые и родные героя. Однако, вероятнее всего, тут просто пробежала швейцарская кошка. Что ж