В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица («Кто не потеет, тот не работает»), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела «Билли Элиота», но уверена, что в этом фильмах все именно так — голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность «зацепить» без шаблона. Парень выбрал для себя идеального папу — Барышникова, стал делать
Подобное кино у всех бывших тружеников музыкальных школ должно вызывать нереальную ностальгию. Для этого даже не обязательно было заниматься в хореографическом отделении, — можно было бы и быть скрипачами и пианистами и всё равно помнить, как внизу на первом этаже под такую же точно музыку топтал и грохотал танцкласс, а вы толпились в узком холле за дверью на втором этаже и ждали каждый своей очереди на экзамене. Концертмейстеры и чопорные директора школ искусств, отчетные концерты и фразочки преподавателей — оказывается, всё это совершенно не