Признаться, никогда раньше не был поклонником режиссёра Александра Сокурова. Причина в том, что он принадлежит к тому контингенту отечественных кинематографистов, которые принципиально предпочитают творить в нише так называемого «арт-хауса», очевидно мня себя продолжателями славного дела Тарковского и Германа — ст. Стремясь в профессии не столько рассказывать зрителям увлекательные истории, сколько удовлетворяя своё эго желанием казаться «заумным» и элитарным творцом, не понятым простым народом. Но, правда в отличии от них, его ленты производят
Нет ничего удивительного в том, что первая полнометражная работа Александра Сокурова была экранизацией рассказов А. Платонова. Могильный холод, которым веет практически от любой картины режиссера, — свидетельство симпатически чуткого внимания автора к загробью, учуянного в прелом, кислом запахе смердящих, потихоньку разлагающихся тел склизкой платоновской вселенной. «Быть нерожденным — великое счастье». Или: «В смерти пожить хочу, истосковался». Этакий некрофилический манифест как пощечина общественному искусу в непременных мутно-зеленых цветоф