Режиссер: Алексей Балабанов
В канун Октябрьской революции 1917 года молодой врач Михаил Поляков приезжает из Москвы в далекую деревню на место земского доктора. Начало его медицинской практики омрачилось смертью пациента в результате осложнений болезни. Поляков на грани нервного срыва пытается бороться с надвигающейся депрессией с помощью наркотического средства - морфия. В дальнейшем операции разной степени сложности проводятся успешно, но почти всегда под воздействием препарата. Неопытный врач стал жертвой ошибочного убеждения, что к лекарству привыкнуть невоз
Актеры: Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте, Светлана Письмиченко, Андрей Панин, Сергей Гармаш, Валерий Зайцев, Александр Мосин, Ирина Ракшина
Награды: Золотой орел, Ника, Жорж
Продолжительность: 01 ч 47 мин
Бюджет: $3,600,000
Ключевые слова: Городской упадок, Женская нагота (вид спереди), Ванна, Наркотическая зависимость, Женская нагота, Мытьё, По мотивам романа
Алексей Октябринович Балабанов — был своего рода нестандартным режиссером; в его произведения входят культовые фильмы: «Брат», «Брат 2» а так же, довольно таки артхаусные «груз 200», «Про людей и уродов» и т. д. Данный фильм «Морфий», не имеет столь много общего с рассказами М. Булгакова «Записки юного врача», но и не особо отдаляется. Не будем вдавятся в подробности (изменения сюжета, имен и т. п.). Алексей Октябринович добавил в свой фильм: разврат (аморальность), кровь (кишки и мясо). Наш главный герой, молодой врач, по имени Михаи
Смотря этот фильм я думала, как же хорошо, что медицина не стоит на месте. Ну, а если говорить серьезно, фильм понравился. Переживание, страх и жалость присутствовали на протяжении всего фильма. Сначала когда начала смотреть этот фильм, думала что надо бы почитать Булгакова, но после просмотра фильма поняла, что мне повезло наверно, что я не успела прочитать. Когда читаешь книгу а потом смотришь фильм, чувствуешь разочарование и даже ярость на режиссера. Так что в этот раз мне повезло, и я смотрела как полноценный фильм написанный
Перед нами история о падение человека. Нет, все правильно, я не забыл добавить «нравственном», подразумевающем некую проигранную борьбу в душе героя. В «Морфии» (ну, пусть в «Морфiе») не нашлось места трагедиям, душевным потрясениям и иным факторам, способствующим становлению на кривую дорожку наркозависимости. Попадание «на иглу» произошло глупым, совершенно случайным образом. А так действительно — трагедия. Наблюдать за тем, как молодой и талантливый врач искалывает руку выше локтя, трясется в лихорадке и подползает на коленках
Честно говоря, совершенно не вижу в Леониде Бичевине наличие блестящего таланта. Знакома с его творчеством по фильмам «Закрытые пространства» и «Девушка и смерть» — ничего, кроме слова «посредственность» на ум не приходит, а постоянно одинаковые выражения лица порой просто выводили из себя. Но, возможно, моя оценка сильно искажена неприятием внешности молодого человека. К Ингеборге Дапкунайте напротив отношусь равнодушно, ни положительно, ни негативно. Во всяком случае, она чуть ли не единственная время от времени оживляла картинку «М
Хороший вроде бы фильм. Интересная получается у Балабанова классика — как и надо, по цветам вневременная. Советские фильмы желтоватые, постсоветские — зеленоватые, и не верится, что это вот тогда было, в начале двадцатого… а тут — серебристый иней, красное дерево кровати, лисьи добротные шубы — как в книжках, без грязных примесей. И всё булгаковское так хорошо подвывернуто под основную тему: как если тулуп делают — разрежут зверя и мехом его вовнутрь. Хотя тут всяких пациентов резали — разве задумаешься, что кость ампутированной но
От фильма ожидал многого, но, к сожалению, надежды не оправдались. Очередная попытка экранизировать Булгакова не увенчалась успехом. Видно, что старались, тратили силы и деньги, но мелких недочетов много, и их трудно не заметить. Основной причиной считаю отступление от потрясающего письменного оригинала — незачем было придумывать новый кривенький сценарий. То же касается и главного героя. Получился какой-то безликий странный овощ, изображающий уездного лекаря (все переживания, внутренние терзания, вся фишка и суть, что наполняла ра