Сказать об этом фильме получится не так уж и много. Давно был просмотрен фильма Вольфганга Панцера, давно, хоть и чуть позже, был прочитан, собственно, оригинал Манфреда Грегора, и вот, наконец, я посмотрел фильм, ставший классикой антивоенного кино наряду с «На западном фронте без перемен». Конечно, многое подзабылось, хотя и многое осталось в памяти, поэтому я постараюсь сравнить три работы на одну тему с одним и тем же названием, хотя не только разными событиями, но и даже разными персонажами. Общим плюсом всех трёх работ — оригинала и о
После просмотра данного фильма, у меня возник вопрос, интересно — а видели ли его создатели другого — уже нашего шедевра «А зори здесь тихие» ? Уж слишком похожи стилистические, да и эмоциональные акценты. У нас никому ненужный переезд защищают девушки, у них никому ненужный мост — 16 летние мальчишки. То — есть люди абсолютно неподготовленные к реальному бою — бессмысленному, и жестокому. Эту неподготовленность подчёркивают сцены мирной жизни — в нашем фильме ретроспективные, в немецком — сиюминутная обыденность. Эти сцены окончательно убе