Не могу назвать данный кайдзю-фильм одним из своих любимых в данном жанре, но в принципе, он неплох. Итак, давайте разбирать дебютный фильм про защитницу Земли-Мотру.
Сюжет
Экспедиция отправляется на таинственный остров Инфант и выясняется, каким способом несколько матросов образом спаслись от радиации, появившейся здесь после ядерных испытаний. Жадный лидер экспедиции крадет маленьких фей-лилипуток и желает забрать их на родину. Но они имеют телепатическую связь с гигантской бабочкой Мотрой, которая не оставит их в беде…
В этот раз, как и в случае с «Вараном» (1958), сценарий доверили писать не Такео Мурате, написавшему сценарий к «Годзилле» (1954) и «Радону» (1956). Сценаристом стал тот же Синьити Сэкидзава. Сюжет получился интересным, но местами затянутым.
7 из 10
Монстры
Здесь у нас один монстр-гигантская бабочка Мотра. Выглядит она неплохо и в стадии личинки, и в стадии бабочки. Взрослую Мотру совсем мало показывают при вполне большой длительности фильма, да и личинку показывают маловато. Дизайн Мотры для того времени хорош. Мотра, в отличие от Годзиллы, Родана и Варана-положительный персонаж.
6 из 10
Спецэффекты
Для своего времени они неплохи, но сейчас смотрятся смешно. Особого количества взрывов нет, есть тепловое оружие, которое нормально сделано, некоторые взрывы сделаны неплохо. Главный минус в том, что нам придется любоваться большую часть разрушений в фильме не взрывами (как в фильмах «Годзилла» (1954), «Годзилла снова нападает» (1955), «Родан» (1956) и «Варан» (1956)), а постоянно режущими глаза картинными коробками городов. Я понимаю, давно снято, но с обломками перебор.
4 из 10
Актерская игра
Актеры сыграли хорошо, претензий почти нет. Запоминаются персонажи Фрэнки Сакаи, Хироси Койдзуми, Джерри Ито, а также дуэта Эми и Юми Ито (The Peanuts) (вы сами догадаетесь, кого они играли). Остальные не запоминаются.
8 из 10
Режиссерская работа
Самый большой плюс фильма. Здесь допущен всего один мелкий ляп, поэтому Исиро Хонда молодец.
9 из 10
Музыка
В фильме музыка вполне неплохая, но есть минусы на фоне прошлых работ замечательного композитора Акиры Ифукубэ. В отличие от Годзиллы, Родана и Варана, у которых были свои музыкальные темы, у Мотры ее попросту нет. Также музыка не очень запоминающаяся.
5,5 из 10
Реалистичность
1961 год, компьютеров нет, Мотра пушистая. Все бы было получше, если бы не режущие глаза картинные обломки зданий, которых больше, чем взрывов.
0,5 из 10
Мы имеем вполне неплохой фильм о Мотре. Не думаю, что он заслуживает быть в коллекции поклонника кайдзю, но один раз его посмотреть стоит. Наверняка, даже самый рьяный поклонник дайкайдзю вряд ли станет пересматривать данный фильм.
5,7 из 10
Не могу назвать данный кайдзю-фильм одним из своих любимых в данном жанре, но в принципе, он неплох. Итак, давайте разбирать дебютный фильм про защитницу Земли-Мотру. Сюжет Экспедиция отправляется на таинственный остров Инфант и выясняется, каким способом несколько матросов образом спаслись от радиации, появившейся здесь после ядерных испытаний. Жадный лидер экспедиции крадет маленьких фей-лилипуток и желает забрать их на родину. Но они имеют телепатическую связь с гигантской бабочкой Мотрой, которая не оставит их в беде… В этот раз, к