Режиссер: Франклин Джеймс Шеффнер
"Мотылёк" (Papillon) - фильм, основанный на реальных событиях из жизни французского писателя Анри Шарьера, который в 30-е годы был отправлен на французскую каторгу за преступление, которого он не совершал. Оказавшись в жутком месте под названием Остров Дьявола, откуда еще ни один заключенный не убежал, Анри не теряет надежды, что когда-нибудь ему все-таки удастся покинуть Французскую Гвиану и вырваться на свободу. Кинокартина была экранизирована американским режиссёром Фрэнклином Шефнером в 1973 году, в год смерти писателя.
Актеры: Стив Маккуин, Дастин Хоффман, Энтони Зербе, Вудроу Парфри, Джордж Кулурис, Билл Мьюми, Дон Гордон, Виктор Джори
Награды: Оскар
Продолжительность: 02 ч 31 мин
Бюджет: $12,000,000
Ключевые слова: Социальные драмы, Грязь, Мать-настоятельница, Путешествие, Пот, Перерезание горла, Тюрьма, Татуировка на лице, Духовое оружие, Исправительная колония, Дротик, Босиком, Бритье, Снайпер, Прокаженный, Крокодил, Попытка побега, Винтовка со скользящим затвором, Джунгли, Ссылка, Облава, Обезглавливание, Выстрел в голову, Индейцы, Прыжок в высоту, Голая грудь, Гамак, Подделка, Гондурас, Мужчина с обнаженной грудью, Голый мертвец, Жестокость, Тропический остров, Потраченная впустую жизнь, Краб, Униформа, Обрыв, Сбежавший заключенный, Женская нагота, Мужская нагота, Самоубийство, Смертная казнь, Ловушка, Напряженность, Заготовка и транспортировка леса, Закапывание трупа, Голый мужчина (вид сзади), Безнадежность, Членовредительство, Замедленное движение в экшен-сцене, Река, Таракан, Западня, Жемчуг, Застигнутый дождём, Сухопутная черепаха, Корабль, Пересечение океана, Змея, Скованный, Убегающий герой, Морская черепаха, Побег из тюрьмы, Носилки, Взломщик сейфов, Прыжок в воду, Дух, Карта, Проказа, Бритье кого-то, Сломанные очки, Козел, Кокосовый орех, Охотник, Колонист, Абориген, Контрольно-пропускной пункт, Вампир (летучая мышь), Казнь, Французская колония, Блокбастер, Набедренная повязка, Протыкание, Крупный план глаз, Депортация, Неправомерное осуждение, Крытая повозка, Море, Кузнечик, Свинья, Очки, Курение сигары, Лазарет, Застреленный, Беглец, Лепрозорий, Зверство, Болото, Судебная ошибка, Мачете, Изгнание, Тропики, Многоножка, Татуировка, Мертвое тело, Пытки, Высшая мера наказания (смертная казнь), Гильотина, Охотник за головами, Свободное падение, Предательство, Бабочка, Бартер, Крутой парень, Трудности, Охота, Побег, Латинская Америка, Мужчина, Каторжные работы, Оригинальное название из одного слова, Винтовка, Гомосексуальность, Основано на реальных событиях, Плот, Заключение в тюрьму, Охотник-следопыт, Отпечаток ноги, Телесное наказание, Принудительный труд, Одиночное заключение, Голодание, Кровавые сцены, Тюремный начальник, Женский монастырь, Остров-тюрьма, Сексуальные домогательства, Нож, Заключенный, Остров, Порез самого себя, Атлантический океан, Французский солдат, Монахиня, Потение, Сачок для бабочек, Мореплавание, Похороны в море, Защитник, Преданный, Каноэ, Крем для бритья, Прозвище в качестве оригинального названия, Капсула, Коррупция среди тюремных чиновников, Пронзённый, Публичное обнажение, Пьяный человек, Рентгеновский луч, Ручное огнестрельное оружие, Сломанная лодыжка, Смена нарядов, Сон, мечта, Устрица, Факел, Фальшивомонетчик, Французская Гвиана, Французский флаг, Шагание, Шёпот, Шторм на море, Ящерица
Всякий успешный актёр, по идее, мечтает о большой (желательно драматической) роли, в которой можно проявить себя, сменив привычное амплуа (сыграть, как говорят американцы, against type). Бёрт Рейнольдс, например, пошёл на этот риск очень поздно, а Кевин Костнер и вовсе упустил момент. Стив Маккуин, самый бестрепетный и рисковый из всех киномифов, попытал счастье на пике своей славы, в 1973 году, в промежутке между залихватским «Побегом» и всезвёздным «Адом в поднебесье». Несмотря на приложенные усилия, эффектную историю и мощного парт
Я не киновед, но киноман. Поэтому попробую просто описать эмоции, возникшие у меня при просмотре этого фильма. А их было необыкновенно много. Фильм меня просто заворожил, вырвал из реальности. Гениальные актеры Маккуин и Хоффман играют так, что веришь каждому вздоху. Я буквально испытывала все чувства их героев: боль, отчаяние, разочарование, неуемную тягу к свободе, и маленькие моменты счастья и свободы, такие ценные на фоне нечеловечески тяжелых условий, которые, мы, избалованные легкой жизнью, разучились ценить — кусок вкусной