Исландское кино само по себе весьма интересное явление. Интересно как бы заглянуть за ширму и погрузиться в обыденный мир исландских подростков — с одной стороны такой привычный данному возрасту, с другой — со своими особенностями и странностями в силу географии и темперамента нации.
Габриель осознает и ищет себя. Причем делает он это совершенно медитативно, молча и не спеша. Нет в фильме бушующих страстей, когда-никогда случится у мальчика негодование от излишней заботы матери, или — вот уж громкое событие! — ограбление супермаркета. И этот маленький, локальный мир холодной Исландии дивным образом заставляет зрителя сопереживать и верить в картину происходящего.
Также молчаливо, как Габриель учится понимать и принимать себя, зреет внутренний бунт Стеллы, не способной освободиться от назойливой вездесущей бабушки. Зреет недовольство Греты, разгульной жизнью матери. Зреет недовольство шумными вечеринками соседок по квартире паренька-очкарика.
В конце, так или иначе, остается открытым вопрос — что же действительно твориться в головах и душах этого маленького северного народа? И таким же удивительным образом, общество в целом — от микро до макро уровня — учится молчаливо переживать, негодовать, но в итоге принимать разнообразие, где каждому находится место под редко появляющимся солнцем.
Одним словом, фильм получился хорошим. Немного ночной жизни Исландии, немного тусовочной жизни молодежи, немного о дружбе, немного о любви. Также медитативно, также чуть недосказанно.
7 из 10
Исландское кино само по себе весьма интересное явление. Интересно как бы заглянуть за ширму и погрузиться в обыденный мир исландских подростков — с одной стороны такой привычный данному возрасту, с другой — со своими особенностями и странностями в силу географии и темперамента нации. Габриель осознает и ищет себя. Причем делает он это совершенно медитативно, молча и не спеша. Нет в фильме бушующих страстей, когда-никогда случится у мальчика негодование от излишней заботы матери, или — вот уж громкое событие! — ограбление супермаркета. И это