Билл Цебуб — личность весьма приятственная в музыкальной или околомузыкальной среде тяжелого и особого экстремального метала Северной Америки, Канады и прочих англомовных стран, создатель расового культового журнала Grimoire of exalted deeds, по совместительству журналист, музыкун и тролль — причем настолько толстый, что порой даже всамделишно кажется он очень тонким, личность цветущая и созидающая, успешно реализовавшая на практике идею о том, что понятие абсолютной бездарности является крайне условным, ибо и талант у каждого свой. Досточтимому Биллу, меж тем, удалось завоевать большой профит и уважение самым нахальным способом возмущая сообщество хэви-металистов и хардкорщиков, не выпасывая им осанны с выходом каждого нового лонгплея и выдохом очередной порции вкусных косарей, но довольно таки эффектно удобряя их же отборной критикой, не лишённой при этом нечеловечески злобного авторского юморка. Но момент истины для Уильяма нашего Туриянчика (Билл Цебуб се его псевдоним) наступил в середине нулевых, когда ему захотелось перейти на новый уровень личностного и творческого роста — и вместо крутой пати с блэкджеком и шлюхами начать снимать кино, со всё тем же содержанием, усугубленным разве что разного рода кавайными хардкорными и грайндкорными сюжетными конструкциями вкупе с жестким насилием, снаффом, всеми видами БДСМ и богохульств и тем самым авторским чувством юмора, без наличия отсутствия которого ни «Распятых», ни «Ночь тыквы», ни прочие его экзерсисы на ниве бэмувишной целины не могут восприниматься как следует. Тем более Цебуб оказался для мира кино еще и натурой увлекающейся; к году нынешнему он выпустил уже свыше двадцати картин, снятых с минимумом затрат, зато содержательно богатых на всякие разные контексты.
Впрочем, даже в самой больной шутке по умолчанию есть свои полшишки шутки и большой процент истины, и именно так — как исключительно пародию на зоохоррор, но не как полноценный опыт в нём — следует воспринимать фильм «Муравьиная членоферма» Билла Цебуба, который на общем пристрастном фоне его специфической фильмографии воспринимается чуть более чем полностью как нечто настолько абсурдное, что эта абсурдность из твердого и возбужденного состояния довольно скоро переходит в жидкое и газообразное, изначально изолируя зрителя в этом газенвагене от всякого поиска глубинного смысла там где лишь режиссёр с чувством, с тактом, с расстановкой орудует безрассудочным анархизмом и сюрреализмом в сферическом вакууме спермотоксикозной сексуальной озабоченности, имеющей место быть у двух главных героев картины — эдаких вариаций Бивиса-Баттхеда и Джея с Молчаливым Бобом. Пресловутые онемеченные муравьи в штанах в этой неспешно развивающейся по линии влажного ФГМ картине перешли в благостное состояние не просто чересчур разговорчивых органов деторождения, но на новый виток своей эволюции, устроив приют радости в йониюгме главного героя картины — типичного юного представителя среднештатовской сабурбии Эндрю, который внезапно упав на муравейник, понял, что пользы из этого казуса-резуса можно извлечь немало, если есть фантазия и неуемные желания мсти. И заверте…
Стремительным домкратом падая в клинический абсурд и критический gore, и попутно отказывая себе во всяких притязаниях на реальность, хотя всё-таки честно гордясь сквозящей изо всех половых щелей микробюджетностью, этот хоррор демонстрирует свое несомненно оригинальное видение проблематики сексуальной распущенности, лишая секс не то что всякой сомнительной чувственности, но и романтичности со своими прелюдиями, долгими марафонами разогрева и прочими розовыми пони, натянутыми латексом на сферический глобус. Цебуб мыслит категориями прямолинейности, пуская во все тяжкие героев своего бесхитростно порнохоррорового нарратива, в котором ужасов собственно с мизинчик, зато порно — с хобот мамонта. Но что удивительно — наблюдать за кровавыми приключениями двух идиотов, извлекающих пользу из случайной мутации внутри собственного обрезанного достоинства и развлекающихся вполне в духе великого безликого множества гениев правой руки и третьей ноги не так уж скучно. Месье Цебуб знает толк в извращениях.
Можно, конечно, пытаться искать в «Муравьиной членоферма» хоть социальный, хоть сексуальный подтекст, даром что эпическая нердовость главных героев подчеркивается жирно при любом удобном случае, а эпизодов эротического содержания на поверку оказывается много больше, чем рассчитываешь сперва, ибо вроде как по идее фильм претендует на звание хоррора со всеми сопутствующими жанру компонентами, но на поверку сексом здесь предпочитают заниматься часто, подробно, извращенно, но почти всегда мимо основной сюжетной линии. Экспозиция и завязка наличествуют, зато далее сюжет несется по колдобинам авторского потока сознания в точности как наркоман, откушавший за раз летальную дозу самого качественного героина, и подобный подход к кинематографу от Цебуба в конце концов превращает сие чудо ужасное в нечто самобытное и не имеющее никаких аналогов в разного рода грязных (к)ан(н)алах. Конечно, муравьиная колония в андрюшином медиаторе будет вершить ад и Израиль самыми яркими и предельно запоминающимися способами, но только конец по итогу всей драматургии порнографической хирургии будет таки немного предсказуем, и наш добрый муравьиный фермер воистину получит даже больше прогнозируемого. Для Цебуба же счастливый конец как некий факт сюжетного завершения выглядит каким-то несусветным оксюмороном, тем паче возникающая двусмысленность этой порнооперы, заключающаяся в том что не всегда надо давать, как и брать, предварительно целомудренно не надев противогаз и вооружившись дихлофосом, воспринимается не более чем удручающим стремлением убить слишком похабную шутку методом от порочного, которая и без того растянуться успела на лишний час.
Билл Цебуб — личность весьма приятственная в музыкальной или околомузыкальной среде тяжелого и особого экстремального метала Северной Америки, Канады и прочих англомовных стран, создатель расового культового журнала Grimoire of exalted deeds, по совместительству журналист, музыкун и тролль — причем настолько толстый, что порой даже всамделишно кажется он очень тонким, личность цветущая и созидающая, успешно реализовавшая на практике идею о том, что понятие абсолютной бездарности является крайне условным, ибо и талант у каждого свой. Досточтимом