«Гнездо землеройки» — испанская версия совмещённых «Мизери» и «Что случилось с Бэби Джейн?», сдобренная эскапизмом, аутистическим фантазированием и психологической ступенчатой драмой.
Хуан Фернандо Андрес и Эстебан Роэль решили предать огласке камерное сказание, в котором главный супостат героя — его собственный разум, как в великом триллере «Отвращение».
Монсе [Макарена Гомес] и младшая дочь, безымянная до определённого момента, в исполнении Нади де Сантьяго проживают в ветхой и прогнивающей каморке, отдающей католичеством прошедшего века, религиозным искусством и порабощающей сыростью на цветущих обоях. Старшая страдает агорафобий, из-за чего бесперебойно тусуется в четырёх стенах, знатно накачивается морфием и кормится галлюцинациями в лице усопшего отца. Временами подрабатывает швеёй и обслуживает дамочку, через которую добывает опиум.
Погожим деньком перед жилищем героинь распластывается Карлос [Уго Сильва], сосед сверху, которого подвели его нижние конечности и пронесли носом к полу по лестнице. Портниха, будучи донельзя набожной, осмеливается впустить незнакомца в квартиру и оказать помощь. Под «помощью» подразумевается пренебрежение профессиональным медицинским участием в выздоровлении и бездумное скармливание наркотическим препаратом. В конечном итоге барышня втюхивается на основании мнимо благосклонного отношения мужчины, которого по ночам навещает другая обитательница квартиры и стремится сперва предостеречь, а после и вырвать из заключения.
Катавасия, в которой мало из того, чем раньше не подпитывали кинематограф, продумана до эндшпиля. Окончательные откровения, как бы ни были шокирующе поставлены и разыграны, воспринимаются не столько неожиданностью, сколько подтверждением догадок.
Сюжет линеен, подключает к рассказу несколько повествовательных «отростков» и продвигается в темпе «аллюр один крест». Эстетика фильма сводится к исконному джалло алл’итальяна и Дарио Ардженто, королю этого поджанра.
Кинолента далека от безвкусных слэшеров о психопатах и при участии расфуфыренных девиц, поэтому служит эдакой струёй свежей воды из старого водопровода. Подойдёт тем, кто утомлён мистицизмом, бабайками и жаждет окунуться в неплохой эксперимент о реально существующих ужасах.
«Гнездо землеройки» — испанская версия совмещённых «Мизери» и «Что случилось с Бэби Джейн?», сдобренная эскапизмом, аутистическим фантазированием и психологической ступенчатой драмой. Хуан Фернандо Андрес и Эстебан Роэль решили предать огласке камерное сказание, в котором главный супостат героя — его собственный разум, как в великом триллере «Отвращение». Монсе [Макарена Гомес] и младшая дочь, безымянная до определённого момента, в исполнении Нади де Сантьяго проживают в ветхой и прогнивающей каморке, отдающей католичеством прошедшего век