Итак, уточним сразу — это притча. А притча тем и хороша, что можно особо не напрягаться и не продумывать причины поступков героев. И уж тем более не пытаться эти поступки в деталях объяснить. Все происходит «потому что судьба такая».
Главные герои:
Она — злобная стервочка из столицы. Эдакая гламурная фифа, абсолютно уверенная, что деньги и счастье суть синонимы, а жизнь за МКАДом даже и не начиналась никогда. Ну и «заграница нам поможет» в погоне за птицей удачи.
Он — Мусорщик с большой буквы. Не дворник с метлой и фартуком, не уборщик со спецтехникой. Нет. Он — таинственный Мусорщик, у которого (несмотря на попытки режиссера хоть вначале изобразить простого мужика) на лбу написано: «Очищаю мир от всякой грязи». Во всех смыслах этого слова.
Место действия — небольшой российский городок. Глухая провинция. Он там живет и работает. Она туда приехала по поручению Сильных Мира Сего. Так как это притча, то никто так и не удосужился объяснить, что это за люди и почему в качестве исполнительницы серьезного поручения они выбрали истеричную барышню, постоянно бьющую посуду и швыряющую мобильные телефоны. Да, и наркоманку до кучи.
В общем, они встретились. «Я его нашла», сообщает она Сильным Мира по городскому телефону из гостиницы, проведя с ним дней эдак пять. И непонятно, то ли она сразу догадалась, что это он и просто тянула время, то ли догадалась не сразу и действительно искала нужного Сильным человека… Ладно, это же притча. А в притчах нужные люди всегда появляются сами. Это в жизни незнакомых людей в незнакомом городе надо искать, задействуя милицию и паспортные столы. А в притчах первый же забулдыга у мусорного контейнера — тот самый, который нужен и есть. Собственной персоной.
Все то время, что они вместе, они играют в увлекательную игру «Давай я тебе о тебе расскажу». И рассказывают все очень точно. Причем с такими подробностями, что Шерлок Холмс проглотил бы свою трубку. От зависти. При этом совершенно необязательно пояснять, как именно он догадался, что в школе она любому позволяла себя лапать и как она догадалась, что его — Мусорщика — жена была близорукой и стеснительной.
Разбавлены эти разговоры походами в гости к мэру, который Мусорщика встречает как родного, дракой с местной шпаной, которую Мусорщик раскидывает, даже не напрягаясь (не зря же еще в самом начале нам показали, что он умеет нунчаками махать) и игрой в казино, где, вопреки ожиданию, наш герой просаживает внушительную сумму. (И не спрашивайте, откуда у него деньги на казино, дорогие костюмы и хрустальные бокалы, которые бьет героиня. Это же притча, тут всегда так. Может, с прошлой жизни осталось).
Кстати, о прошлой жизни. Наиболее важную информацию о прошлом героев (а также об их настоящем и будущем) мы узнаем в последние пять минут фильма. Тогда же происходит довольно вялое объяснение… нет, даже не в любви, а в желании быть вместе. Вроде: «А давай попробуем, а? Чего терять?» Только она хочет в Париж или, на худой конец, на Канары, а он — остаться в этом городе до конца дней. После чего она уезжает в Лучшую Жизнь. Красивую, но короткую. А он остается.
Кому-то в этом фильме музыка понравилась. Романс в середине. Исполняет пьяный сын мэра, мальчик-мажор, которому на днях в армию. Персонаж вымышленный по определению, но ведь это же, как мы помним, притча.
Итак, уточним сразу — это притча. А притча тем и хороша, что можно особо не напрягаться и не продумывать причины поступков героев. И уж тем более не пытаться эти поступки в деталях объяснить. Все происходит «потому что судьба такая». Главные герои: Она — злобная стервочка из столицы. Эдакая гламурная фифа, абсолютно уверенная, что деньги и счастье суть синонимы, а жизнь за МКАДом даже и не начиналась никогда. Ну и «заграница нам поможет» в погоне за птицей удачи. Он — Мусорщик с большой буквы. Не дворник с метлой и фартуком, не уборщик