Удивительные впечатления от фильма!
Очень-очень-очень жаль, что в детстве такой замечательный представитель обаятельных, умиляющих американских ужастиков 80-х, был мною несправедливо пропущен. Я бы наслаждалась этим последовательным выпиливанием персонажей, как мальчишка, зачарованно смотрящий боевики со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом. Пугалась от костюмированных злодеев, дабы они тут на любой вкус. Стыдливо хихикала на «любовной» линии Китайны, втайне симпатизируя холодному, словно сошедшему со строк песни Шклярского, Вампиру. И пребывала бы в искренном восхищении от всепобеждающих сюжетных возможностей простого человека, но….
Но я немножко не в том возрасте, чтобы вкусить всю хорорно-сказочную прелесть этого фильма! Я вижу и понимаю эти восторги по-другому, как уже взрослый человек. И признаться, создатели добавили в свое произведение достаточно любопытных отсылочек, чтобы оно было интересно всем. Будто по взмаху волшебной палочки меняется возрастное восприятие фильма. Нередко герои сыплят остроумными саркастичными фразами (целая часть которых, почему-то вертится вокруг России матушки, что особенно приятно), добавляя потешности. Кошмарные сексуальные истории про юных дев вызывают не стыдливый прилив румянца на щечки, а понимающую ухмылку. Не исключаю, что у некоторых возможно даже и зависть (привет фанаткам мистера Грея). Да и вообще, детский страх от костюмированного загримированного зла сдал свои полномочия умилению. На это обижаться не стоит, не Пилу смотрите.
А вот к чему появились вопросы, так это к сценарию. К сюжету и его простоте, и не об отдельных историях персонажей речь. Речь о связывающей идее, заключенной в простом человеке, побеждающем мировое зло. Красиво звучит, правда? Я люблю подобное, я выросла на Толкиене и его героическом «малыше» Сэмуайзе Геймджи. И именно слова Профессора о зеленом солнце красной нитью звучат у меня в голове, когда я хочу описать возмущение сюжетом. Дословно не процитирую, но смысл таков: придумать фентезийную, невероятную вещь (существо, злодея) легко; трудно создать мир в котором бы он смотрелся органично. Так вот. Создатели «Музея» придумали восхитительных злодеев, прекрасные сцены, но забили болт на законы своего придуманного мира. И в концовке получилось так, что в происходящее на экране уже не верится — объяснение победы героя настолько простецкое, настолько надуманное, что хуже него можно было бы только обрвать повествование со словами «это был всего лишь сон?». Тьфу.
Взрослый зритель такого не прощает.
8 из 10
Удивительные впечатления от фильма! Очень-очень-очень жаль, что в детстве такой замечательный представитель обаятельных, умиляющих американских ужастиков 80-х, был мною несправедливо пропущен. Я бы наслаждалась этим последовательным выпиливанием персонажей, как мальчишка, зачарованно смотрящий боевики со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом. Пугалась от костюмированных злодеев, дабы они тут на любой вкус. Стыдливо хихикала на «любовной» линии Китайны, втайне симпатизируя холодному, словно сошедшему со строк песни Шклярского, Вампиру. И пре