Кинофильм "Музыка продолжала играть" (The Music ever Stopped) - драма Джима Колберга с Дж. К. Симмонс, Лу Тэйлором Пуччи, Кэрой Сеймур и Джулией Ормонд в главных ролях. Кинокартина ведет хронику взаимоотношений отца с сыном, пытающегося через музыку 1960-х наладить с ним контакт. В 1967 году, после того, как его Генри, отец Габриэля, запретил ему идти на концерт любимой группы Grateful Dead, юноша убежал из дома. Спустя почти 20 лет его отец узнает, что сын тяжело болен и нуждается в срочной операции по удалению опухоли головного мозга. После проведения операции становится известно, что опухоль повредила часть мозга, и теперь Габриэль не в состоянии запоминать новые факты. Отныне он живет воспоминаниями, пребывая где-то во временах войны во Вьетнаме и психоделической музыки. Твердо настроенный больше не допустить потери сына, Генри продолжает искать способы его излечения, в результате чего герой фильма "Музыка продолжала играть" знакомиться с доктором Дайан Дэли. Она - необычный, музыкальный врач, чьи эксперименты и новые методы помогли добиться больших успехов в борьбе с последствиями болезней, подобных той, которой страдает Габриэль. Работая с ним, Дайан понимает, как дорога для него музыка эры расцвета рок-н-ролла - Битлз, Боб Дилан, и особенно Grateful Dead. Невзирая на то, что он не осознает, что эпоха этой музыки давно прошла, эффект от занятий с врачом потрясающ - Габриэль вновь может общаться и выражать свое мнение. И тогда сам Генри, ненавидящий рок-н-ролл, ради хороших отношений с сыном решает пойти ему навстречу. Герой картины "Музыка продолжала играть" начинает собственное паломничество в музыку 60-х. И чем больше он изучает песни, которые оживляют душу сына, тем больше он начинает ощущать связь со своим ребенком, которого, как он думал, он уже почти потерял.
Так как смотрел я фильм уже после прочтения первоисточника (рассказа Оливера Сакса), просмотр был по сути сравнительным и далеко не в пользу фильма.
Создатели решили сильно отдалиться от оригинала не только фактологически, но и художественно. Проблема же в том, что история Гэбриела (по книге Грега) сама по себе достаточно драматична, чтобы не приплетать к ней сторонние темы вроде непутевого отца и музыкальной терапии, которые по сути задушили изначальную драму, подсунув вместо нее сказочную выдумку сценариста. Историю человека не способного что-либо чувствовать, запоминать и попросту осознавать свое положение, превратили в историю человека волшебно переродившегося с помощью музыки во вполне самостоятельного индивида.
Ужас неосознанности собственной трагедии заменили розовыми соплями пробуждения. О сценарных подменах вроде похода на концерт с отцом вместо невролога даже упоминать не буду.
Можно и дальше сравнивать фильм с книгой, но лучше просто сразу сказать: история реального Грега меня поразила и задела гораздо больше, и на ее фоне ее экранное воплощение смотрится пустышкой.
Что до актерской игры, то впечатление противоречиво. С одной стороны, подозреваю, что Тейлор Пуччи лишь следовал инструкциям режиссера (который, видно, посчитал, что слабоумный должен быть сыгран так, чтобы безо всяких междустрочий расстрогать любого в лоб), и вины его в результате нет. С другой же стороны, смотреть на это явное переигрывание в блаженного как-то неловко.
Оценка по итогу тоже будет противоречива. Я люблю такое кино, и я всегда благодарен тем, кто берется за такие проекты, потому что они обязательно должны быть. Но я также понимаю, что оно могло быть снято гораздо лучше.
6 из 10
Так как смотрел я фильм уже после прочтения первоисточника (рассказа Оливера Сакса), просмотр был по сути сравнительным и далеко не в пользу фильма. Создатели решили сильно отдалиться от оригинала не только фактологически, но и художественно. Проблема же в том, что история Гэбриела (по книге Грега) сама по себе достаточно драматична, чтобы не приплетать к ней сторонние темы вроде непутевого отца и музыкальной терапии, которые по сути задушили изначальную драму, подсунув вместо нее сказочную выдумку сценариста. Историю человека не