Редко смотрю старые фильмы, но при этом их просмотр порой доставляет истинное удовольствие. Сюжет фильма напоминает обычную голливудскую рождественскую историю. Но сделана эта история на высочайшем уровне актерской игры от мэтров Хамфри Богарта и Питера Устинова, а также выдающейся режиссуры от автора «Касабланки» Майкла Кертица. Фильм сразу напомнил мне великую советскую комедию Гайдая про сбежавших заключенных. В отличие от советского фильма здесь впрочем речь идет не столько о самосовершенствовании самих героев сколько о влиянии их поступков на окружающих.
Фильм подкупает характерной именно для старого кино наивностью и беспечностью, порой слишком уж легким отношением к серьезным вещам типа убийства и смерти. Все это притом подано так красиво что в это просто хочется верить, тем более что картина приправлена приятным рождественским музыкальным сопровождением. Ну а мораль этой истории в том, что в клетке собственной жизни порой живут далеко не только заключенные и лишь вмешательство посторонних лиц зачастую позволяет людям увидеть окружающую их скорлупу из собственных долгов и планов.
Редко смотрю старые фильмы, но при этом их просмотр порой доставляет истинное удовольствие. Сюжет фильма напоминает обычную голливудскую рождественскую историю. Но сделана эта история на высочайшем уровне актерской игры от мэтров Хамфри Богарта и Питера Устинова, а также выдающейся режиссуры от автора «Касабланки» Майкла Кертица. Фильм сразу напомнил мне великую советскую комедию Гайдая про сбежавших заключенных. В отличие от советского фильма здесь впрочем речь идет не столько о самосовершенствовании самих героев сколько о влиянии их поступков