Советская кинокомедия Николая Досталя "Мы с вами где-то встречались... " по сценарию Владимира Полякова - один из немногих фильмов, в которых в полной мере своего таланта снимался знаменитый отечественный комик Аркадий Райкин. В этой киноленте он играет главную роль и блистает всеми гранями своего удивительного дарования, которое ещё многие поколения россиян смогут оценить по достоинству. Скомканный отпускИзвестный артист Театра миниатюр Геннадий Максимов (Аркадий Райкин) играет свой последний спектакль в сезоне. Это юбилейное выступление, посвящённое пятнадцатилетию театра и актёр "выкладывается по полной", появляясь перед зрителями в разных ролях. "Един в ста лицах" - так можно назвать его выступление, которое снова покоряет публику, награждающую своего любимца горячими аплодисментами. Жена Максимова, Лариса Левкоева (Людмила Целиковская), сегодня не менее блистательна в своей роли, и супруги очень довольны тем, как прошёл вечер. Их еле сдерживаемое беспокойство объясняется простой причиной: чета Максимовых купила билеты на вечерний поезд, и они очень боятся опоздать. Однако всё обходится благополучно: на вокзал они успели и готовятся впервые за несколько лет провести вдвоём отпуск на Крымском побережье, но хорошие надежды часто не сбываются из-за обычных житейских случайностей. Вот и сейчас, не успели они порадоваться полной свободе, а Ларису Петровну уже приехал уговаривать администратор: нужно на неделю заменить заболевшую актрису. Доброта и бессердечиеВ результате Максимов уезжает на юг один, пообещав жене встретить её по приезду. Он сразу же попадает в комичную ситуацию с соседями по купе, заявив, что никакого отношения не имеет к театру, а работает заместителем директора обувной фабрики №6. Максимову немедленно перечисляют все претензии к продукции упомянутого предприятия, а потом не верят, что он пошутил, а на самом деле - артист. Способ, который Максимов выбирает, чтобы ему поверили, оригинален и забавен. Но он ещё не знает, что ему не раз придётся использовать в пути своё актёрское мастерство. От поезда Максимов, разумеется, отстал на станции Новопесчанская, выполняя заказ соседей по вагону: сплетницы Вероники Платоновны (Мария Миронова) и её поклонника (Владимир Лепко). Хорошо, что ему хотя бы успели выкинуть в окно чемодан и вещи. Но он не знает, что документы и деньги заботливо засунуты в чемодан и считает, что потерял их, поэтому отправляется за помощью к начальнику вокзала (Михаил Яншин) - чванливому чинуше...
Фильм — бенефис Аркадия Исааковича Райкина. Здесь есть всё, за что полюбил советский народ творчество мастера: аккуратная фига в кармане, мягкая сатира на начальников с накладными носами и усами и театральным хохотом советских женщин. Чувствуется, что на съёмочной площадке царила непринуждённая, почти родственная атмосфера между исполнителем главной роли Аркадием Исааковичем Райкиным, режиссёром Досталем, оператором Екельчиком и художником Шпинелем.
К сожалению, юмор, присутствующий в картине, проверку временем не прошёл. Посмеяться или тупо поржать не получилось, однако, данный фильм замечательно передаёт наивную атмосферу 50-х годов прошлого столетия — послевоенного десятилетия надежд и веры в светлое будущее. Несмотря на наличие верных продолжателей дела Райкина — Аркадия Арканова, Аркадия Инина, Владимира Винокура, Геннадия Хазанова, Елены Либенбаум и многих других, наивных надежд и веры в светлое будущее, нам сейчас как раз и не хватает. В целом, как сказано в фильме, оценка — ничего с плюсом.
4 из 10
Фильм — бенефис Аркадия Исааковича Райкина. Здесь есть всё, за что полюбил советский народ творчество мастера: аккуратная фига в кармане, мягкая сатира на начальников с накладными носами и усами и театральным хохотом советских женщин. Чувствуется, что на съёмочной площадке царила непринуждённая, почти родственная атмосфера между исполнителем главной роли Аркадием Исааковичем Райкиным, режиссёром Досталем, оператором Екельчиком и художником Шпинелем. К сожалению, юмор, присутствующий в картине, проверку временем не прошёл. Посмеять