«-Я стараюсь не сближаться с теми кого охраняю. Потому что может оказаться, что они заслуживают пули.» (с)
Есть немалое количество триллеров, в которых напряжение достигается постоянным экшеном, и драйвовым ритмом повествования. Так снимают практически все современные картины этого жанра. Но согласитесь, куда приятнее смотреть такое кино, которое вовлекает тебя в сюжет с головой, представляет тебе полярных героев, которые в дальнейшем будут врагами, а саспенс нагнетает не за счёт погонь, драк и перестрелок, а продуманными захватывающими диалогами. При этом уделяя обоим соперникам практически одинаковое время в кадре, не деля их на «плохого» и «хорошего». Позволяя решить это уже самому зрителю, и давая ему возможность следить за противостоянием антагонистов. Это -триллеры высшего класса. Именно таким является и фильм Вольфганга Петерсона «На Линии Огня» с Клинтом Иствудом и Джоном Малковичем в главных ролях.
«-В игре которую мы начали не важна победа. Гораздо важнее то, как ты в неё играешь.» (с)
Сюжет в картине повествует о старом телохранителе президента Фрэнке Хорригане, который во время очередной предвыборной компании стал получать телефонные угрозы от некоего «Бута» (он сам себя так назвал, из за склонности к позёрству), который сообщил, что скоро убьёт президента. Особый отдел поставил телефон Фрэнка на «прослушку», а сам герой вместе с молодым напарником и симпатичной женщиной-агентом приступил к розыску террориста. Как в последствии выяснилось, им оказался некто Мич Лири -в прошлом лучший боевик ЦРУ, уволенный со службы из за психических проблем. Мичу известно, что в молодости Хорриган был в охране Кеннеди, и даже слыл любимчиком президента. И в тот роковой для него день, так же был рядом, но не смог его спасти. Теперь Мич шантажирует агента Хорригана, предлагая проверить, готов ли тот пожертвовать собой ради нынешнего главы государства. Так начинается сильное, психологическое противостояние между этими разными личностями, одинаковыми лишь в том, что являются настоящими профессионалами своего дела. Параллельно попыткам агентам спецотдела вычислить местонахождение мистера Лири, показано то, чем занимается он сам. Тот готовит тщательно спланированное покушение на президента, перелетает из города в город, следуя по местам предвыборной агитации главы государства. Делая так, что бы его приняв за другого человека пригласили на важный приём, на котором будет присутствовать и сам президент. Показано как хладнокровно Мич расправляется с теми, кто стоит (или может, при определённых, неблагоприятных обстоятельствах встать в будущем) у него на пути. При том, режиссёр не делает из него законченного злодея. У данного персонажа определённая философия, и совершенно иной взгляд на мир. К тому же, он не просто так, как то вдруг, решил делать то, чем занимается. Его на это вынудили бывшие руководители. В одном из эпизодов, Мич расскажет Хорригану, что ЦРУ даже посылало к нему домой своего агента-его друга и бывшего напарника, дабы его ликвидировать. И ему пришлось того убить…В сюжете есть место и для личностных отношений Хорригана и агента Райанс, а так же показаны наставническо-ученические взаимоотношения между ним и его молодым напарником Элом. С первой у него начинается служебный роман, а со вторым дружба. Но Лири вмешивается и в частную жизнь Хорригана…
«-Тебе нравится подставлять себя под пули? Надеешься, что подстрелят тебя, а не того, кого ты защищаешь?» (с)
В картине мощный актёрский состав. В главных ролях Клинт Иствуд (Хорриган) и Джон Малкович (Лири). В роли агента Лилли Райанс красавица Рене Руссо, у которой был похожий образ в «Смертельном Оружии-3», а молодого напарника героя играет Дилан МакДермотт. Почти на 80% фильм состоит из «болтовни». Но смотреть его несколько не скучно. Не говоря уже о том, что сценарий картины открывает некоторые особенности охраны главы США (хроника проезда президентского кортежа была частично взята из реальной предвыборной компании Билла Клинтона), и специфику взаимоотношений сотрудников Белого Дома. Сюжет придумал и написал Джеф Магуайер, в последствии так и не создавший нечего подобного. Композитором фильма является не нуждающийся в рекомендациях Эннио Морриконе. Снимал картину профессионал своего дела Джон Бэйли. Технически картина сделана на высоком уровне. Для режиссёра Вольфганга Петерсона, автора таких признанных, европейских блокбастеров как «Подводная Лодка» и «Бесконечная История», триллер «На Линии Огня» -стал ещё одним Голливудским проектом (после фантастической драмы «Враг Мой»), упрочившим его позиции за океаном. Правда после коммерческого провала эпика «Троя», и не окупившего затраты «Посейдона» он выбыл из большого кинематографа. Однако, его старые хиты до сих пор остаются популярными и время от времени их крутят по ТВ и переиздают на видео. «На Линии Огня» -один из лучших представителей своего жанра, и эталон того, как стоит снимать подобные картины. Ведь несмотря на весь свой пафос и размах, такие блокбастеры как «Падение Олимпа» и «Штурм Белого Дома» -в сравнении с этим, скромным по отношению к ним фильмом -попсовые однодневки. Поэтому нестареющий триллер получает свои заслуженные:
10 из 10
«-Я стараюсь не сближаться с теми кого охраняю. Потому что может оказаться, что они заслуживают пули.» (с) Есть немалое количество триллеров, в которых напряжение достигается постоянным экшеном, и драйвовым ритмом повествования. Так снимают практически все современные картины этого жанра. Но согласитесь, куда приятнее смотреть такое кино, которое вовлекает тебя в сюжет с головой, представляет тебе полярных героев, которые в дальнейшем будут врагами, а саспенс нагнетает не за счёт погонь, драк и перестрелок, а продуманными захватывающими диа