the sky lit up Shared publicly - 2015-08-18T22:02:00Z
… И всё-таки не был.
Режиссёра Мартина Ритта едва ли можно назвать признанным классиком мирового кино. Как бы то ни было, этот кинематографист за свою продолжительную карьеру снял немало хороших фильмов среднего, «ремесленного», в самом лучшем смысле этого слова, уровня. Более того, в его кинолентах снимались в разное время чуть ли не все главные звёзды тогдашней киноиндустрии.
Вот и «На окраине города» предоставляет зрителю уникальный шанс наблюдать за актерским дуэтом прославившегося немного позже в Голливуде Сидни Пуатье и только начинающего свой уникальный путь в кино Джона Кассаветеса. Кто бы мог подумать, что через каких-то два года он снимет свой нашумевший впоследствии режиссерский дебют «Тени»…
Здесь же Кассаветес выступает весьма в несвойственном ему амплуа немного простоватого, и даже застенчивого парня, который пытается убежать от прошлого, начав жизнь в новом городе с чистого листа. Работая на погрузке, его герой, Аксель Норт, неожиданно для самого себя сталкивается с притеснением со стороны руководителя одной из рабочих бригад, того самого человека, которому он обязан своим трудоустройством. Помочь новичку с этим справиться решает чернокожий парень- весельчак Томми Тайлер, вскоре ставший его лучшим другом.
Идея первого полноценного режиссерского опыта Мартина Ритта была примечательна, конечно, в первую очередь своей антирасистской направленностью, ведь чернокожий Ти здесь не просто лучший друг «белого человека», но ещё даже является начальником одной из бригад. Фильм, безусловно, привлекает общественное внимание к актуальной проблеме своего времени. Однако если оставить тему цвета кожи героя Сидни Пуатье, то сценарий совсем не отличается оригинальностью, а его воплощение новизной авторского взгляда, особенно на фоне классической киноленты Элиа Казана «В порту» (1954), ассоциаций с которой здесь вряд ли можно избежать, говоря о тематике «тяжелой жизни рабочих».
При просмотре нельзя не заметить определённых недостатков фильма, всё же сразу видно, что «На окраине города» сделан ещё на полулюбительском уровне, только начинающими кинематографистами. Несколько авангардная, громкая и экспрессивная музыка звучит слишком часто совершенно «не к месту», больше походя на саундтрек к триллеру, а сцены драк, где герои не дерутся, а по-настоящему «летают» по съёмочной площадке выглядят очень неубедительно. Вдобавок ко всему этому, актёры нередко переигрывают, явно перебарщивая со степенью выражения своих эмоций.
Несмотря на всё вышесказанное, назвать фильм плохим язык просто не поворачивается. Напротив, смотреть его было приятно и интересно, потому что при всей «криминальности» сюжета это кино, как ни странно, очень доброе, даже светлое. Главные герои вызывают лишь симпатию, им сопереживаешь.
В фильме есть несколько весьма запоминающихся моментов. Хорошо, к примеру, показана «изнанка» рабочего коллектива при допросе полицией, где не приветствуется стукачество. Некоторые люди, может, и хотят восстановить справедливость, да вот стать изгоем не хочется никому. Только озираются друг на друга, утешая себя тем, что это, якобы, был «честный бой».
Так же хотелось бы отметить сцены, когда Аксель звонит своим родителям — очень искренне и трогательно, и, надо сказать, такого Кассаветеса мне видеть ещё не приходилось.
Сидни Пуатье в роли Ти так же очень обаятелен, в нём сразу виден огромный актерский потенциал, который он успешно реализует в будущем. Пожалуй, из всего актерского состава именно он здесь смотрится наиболее выигрышно.
«На окраине города» — хороший образец киноленты «одной из многих», но вместе с тем фильма всё же выделяющегося на фоне криминальных драм того времени своей «теплотой» и душевностью, который будет интересно смотреть, в первую очередь, поклонникам Джона Кассаветеса и Сидни Пуатье.
… И всё-таки не был. Режиссёра Мартина Ритта едва ли можно назвать признанным классиком мирового кино. Как бы то ни было, этот кинематографист за свою продолжительную карьеру снял немало хороших фильмов среднего, «ремесленного», в самом лучшем смысле этого слова, уровня. Более того, в его кинолентах снимались в разное время чуть ли не все главные звёзды тогдашней киноиндустрии. Вот и «На окраине города» предоставляет зрителю уникальный шанс наблюдать за актерским дуэтом прославившегося немного позже в Голливуде Сидни Пуатье и только начи