Фильм "На последнем дыхании, 1960". Вся информация о нём на KinoClever

На последнем дыхании

À bout de souffle

7.9 

На последнем дыхании - постер

1960 / Франция / Драма, Боевик, Криминал 16+

"The film that was banned for 4 years. Why..? (original Finnish poster tagline)"

КиноПоиск: 7.8

Режиссер: Жан-Люк Годар

Мишель Пуакар – настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок – просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян. Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.

Актеры: Джин Сиберг, Жан-Поль Бельмондо, Даниэль Буланже, Анри-Жак Юэ, Роже Анин, Жан-Люк Годар, Жан-Луи Ришар, Жан-Пьер Мельвиль, Лилиан Давид, Ван Доуд, Мишель Фабр, Клод Мансар, Ришар Балдуччи, Андре С. Лабарт, Франсуа Морёй, Jacques Lourcelles, Лилиан Робен, Жерар Браш, Филипп Де Брока, Хосе Беназераф, Жан Домарши, Жан Душе, Рэймонд Хантли, Мишель Мурле, Гуидо Орландо, Мадам Пол, Жак Сергин, Вирджиния Ульман, Эмиль Вильон

Награды: Берлинский кинофестиваль

Продолжительность: 90 мин. / 01:30

Ключевые слова: Франко-итальянское кино 50-80 годов, Зарубежное кино, Фильмы о ворах и мошенниках, Криминальные драмы, Криминальные фильмы, Автокатастрофа, Автокража, Американцы за границей, Антигерой, Без бюстгалтера, Беглец, Бедняк, Беременность, В бегах, Гангстер, Винтовка, Пистолет, Влечение противоположностей, Выстрел в спину, Газета, Голая грудь, Журналист, Деньги, Длинный план, Допрос, Жандарм, Злодей в главной роли, Женская нагота, Извращенец, Женщина, дающая пощечину мужчине, Красотка, Живопись, Журналистика, Короткая юбка, Преступник, Заголовок в газете, Застреленный, Курение без остановки, Интервью, Камео режиссера, Квартира, Кинотеатр, Кража автомобиля, Монолог в камеру, Культовый фильм, Огнестрельное оружие, Репортер, Курение сигарет, Лифт, Любовь, Марсель, Франция, Машина, Мелкий преступник, Монтажный приём jump cut, Мужская ванная комната, Мужчина с обнаженной грудью, Нагота, Независимый фильм, Полицейский, Нет титров в начале фильма, Номер в отеле, Облава, Обратимый, Приём «разрушение четвертой стены», Криминал, Ограбление, Озвучивание мыслей героев, Прячущийся от полиции, Отношения девушки и парня, Отношения мужчины и женщины, Париж, Франция, Партизанское кинопроизводство, Писатель, Ренуар, Подстреленный полицией, Совокупность мысленных образов, Поездка на такси, Женщина в мужской рубашке, Полицейский на мотоцикле, Полиция, Похоть, Поцелуй, Предательство, Убийство полицейского, Пресс-конференция, Про героя пишут в газетах, Пулемет, Разочарование, Разыскиваемый за убийство, Револьвер, Французская «новая волна», Режиссёрский дебют, Режиссерский дебют, Рубящий удар ладонью, Ручная камера, Саморазрушение, Сбитый машиной, 1960-е, Сигарета, Смерть, Солнцезащитные очки, Сопровождающая съемка, Социопат, Спальня, Телефонный звонок, Триумфальная арка, Париж, Турагент, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийца полицейских, Угнанная машина, Удар, приведший к потери сознания, Улица, Упоминание Жана Кокто, Упоминание Мориса Шевалье, Упоминание Уильям Фолкнера, Упоминание Хамфри Богарта, Фотосъемка, Франция, Хулиганство, Чёрно-белый

«Фильм слишком длинный тебе нужно его укоротить Жан-Люк до полутора часов, думаю это самое оно», Жан-Люк не мог ни послушать своего старшего товарища, наставника Жан-Пьер Мельвиля. Это фактически оказалось бы нарушить негласное правило слепого верующего в своего бога. Жан-Пьер Мельвиль — был абсолютным советником и кумиром молодого, начинающего, никому не известного режиссера Жан-Люка Годара. Настоящего творца и одного из основателей Французской новой волны. Великий режиссер, снявший огромное количество фильмов, некоторые удачные, нек

Пожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе — быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм — литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного «Прибытия поезда» братьев Люмьер история мирового кинематографа началас

После просмотра этого фильма задаешься вопросом: «А была ли любовь?», но, как явствует из названия моей рецензии — любви не случилось. На протяжении всей картины мы наблюдаем противостояние героев — мужчины и женщины, француза и американки, «простого парня» и образованной девицы, прожигателя жизни и бесчувственной последовательницы законов выживания путем наименьшего сопротивления. В этой борьбе побеждает герой Бельмондо, он чувствует жизнь, и это помогает ему отринуть рамки ханжеской морали, в полной мере ощутить вкус к жизни и,

«Эти режиссеры создали целую вселенную — с особыми ритуалами, жестами, словами, позами, манерами, и это была та же самая вселенная, в которой зрители жили день за днем». Фильм «На последнем дыхании» стал первой «ласточкой» в ряду фильмов французского режиссера Ж.-Л. Годара. Кино должно было сразу заявить о себе. И это случилось. Картина оказала эффект взорвавшейся бомбы. Под бомбой здесь понимается все напряжение, скопившееся в кинематографе, периода так называемого «папочкиного» кино. Известно, что изначально Годар хотел снять

Пожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе — быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм — литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного «Прибытия поезда» братьев Люмьер история мирового кинематографа началас

«Новая волна идёт!» — написала в 1957 году в журнале «Экспресс» Франсуаза Жиру, будущий министр культуры Франции. И она не ошиблась. Молодые режиссёры пришли и стали мочить всё, что ненавидели в старом кино: наигранные сцены, павильонные съёмки и аккуратный монтаж. Один из зачинщиков революции Жан-Люк Годар только и делал, что посещал киноклубы. Он поглощал всё, что крутили в салонах и публиковал свои рецензии в журналах. В какой-то момент он решил делать фильмы сам. Критики были в шоке, ведь раньше, чтобы стать режиссёром необходи