Фильм «На пределе» строится вокруг проблемы турецких эмигрантов в Германии. Фатих Акин, родившийся в Германии в одной из таких семей, уже не в первый раз затрагивает эту проблему в своих картинах (например, фильм «На краю рая»).
«На пределе» остро поднимает и иные весьма социально значимые темы: неонацизма, порочности судебной системы, отношения общества к людям, употребляющим наркотики, и в качестве центральной — тему мести.
Главная героиня фильма — Катя, роль которой блестяще сыграла Дайан Крюгер, теряет мужа (турка по происхождению) и сына в результате теракта. Трагедия, в которой пытаются разобраться немецкие полицейские, вскрывает множество проблем из прошлого мужа Кати, ранее сидевшего в тюрьме за распространение наркотиков. Следствие никак не может поверить, что бывший «наркоман» смог встать на путь истинный и заниматься вполне легальным бизнесом. Не выглядит случайным и то, что впоследствии именно вопрос наркотиков становится решающим для оправдания вполне очевидных виновников преступления.
Фильм разделен на 3 самостоятельных части: «Семья», «Справедливость» и «Море». В «Семье» весьма многогранно показаны межличностные отношения. Это и линия поведения властей с семьей погибших, и линия дружбы, и вопросы взаимопонимания Кати с матерью и родителями супруга. Каждый диалог ленты выглядит не случайным, и в результате формирует целостное понимание чувств и эмоций главной героини, борющейся между жаждой справедливости и желанием умереть.
Часть «Справедливость» посвящена судебному процессу над предполагаемыми убийцами — молодой парой неонацистов. Эта часть — удачная попытка режиссера показать пагубность немецкой системы правосудия, которая в результате оправдывает обвиняемых. Воплощением ее порочности становится адвокат защиты, чьи диалоги не могут не вызвать чувство презрения. Отдельного внимания заслуживает отец обвиняемого. Он единственный, кто кажется раскаивается в случившемся, в то время как сами обвиняемые не испытают ни капли сожаления за содеянное.
«Море» отличается от двух предыдущих частей совершенно иной эмоциональной составляющей. Здесь Катя, уставшая от поиска справедливости, решается на отчаянный шаг мести. Именно здесь она понимает, что даже в случае свершившейся мести, ее жизнь больше не имеет какого-либо смысла, а напряжение от принятого ею решения сохраняется до самой финальной сцены картины.
Игра Дайан Крюгер на самом деле блестяща! Ты веришь ей от начала и до конца, делишь эмоции и в конце подсознательно соглашаешься со сделанным выбором.
Не думаю, что фильм может оставить кого-то равнодушным. Как минимум, он оставит почву для размышлений на ближайшие полчаса после просмотра.
Фильм «На пределе» строится вокруг проблемы турецких эмигрантов в Германии. Фатих Акин, родившийся в Германии в одной из таких семей, уже не в первый раз затрагивает эту проблему в своих картинах (например, фильм «На краю рая»). «На пределе» остро поднимает и иные весьма социально значимые темы: неонацизма, порочности судебной системы, отношения общества к людям, употребляющим наркотики, и в качестве центральной — тему мести. Главная героиня фильма — Катя, роль которой блестяще сыграла Дайан Крюгер, теряет мужа (турка по происхождению) и